Компенсация за вредные условия труда молоком КОСГУ 2021 бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация за вредные условия труда молоком КОСГУ 2021 бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Нормы бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н. Согласно пунктам 3, 10 Приложения № 1 к Приказу № 45н:

Выдержка из документа

«3. Выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. …

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

Допускается замена компенсационной выплаты на молоко или другие равноценные продукты по письменным заявлениям работников.»

Бухгалтерские записи для отражения операций не приведены в действующих инструкциях по бухгалтерскому учету:

  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), далее — Инструкция № 162н;
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Компенсация Молока Косгу И Квр В 2021 Году

Ранее расходы на приобретение молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, планировались и производились по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Молоко приходовалось на счет 105 32 «Продукты питания». При выдаче работникам стоимость молока списывалась на расходы в обычном порядке — по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».

Бухгалтерские записи по выдаче работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов и выплате компенсации взамен их выдачи, оформляемые в 2018 году, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Бухгалтерские записи по обеспечению в 2019 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.

Таблица 3

Выдача молока работникам за вредные условия труда

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.

Выплатами, относящимися к заработной плате, являются:

1) базовая заработная плата:

  • выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;

  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;

  • доплата к заработной плате до минимального размера оплаты труда;

  • выплата зарплаты, осуществляемая на основании судебного решения;

  • выплата за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;

  • выплата за сверхурочную работу;

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и др.;

2) премии:

  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год;

  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;

  • единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;

  • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и др.;

3) специальные надбавки:

  • надбавки за выслугу лет;

  • выплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;

  • надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

  • надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);

  • надбавка за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора;

  • надбавка за особые условия государственной гражданской и иной службы;

  • надбавка за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;

  • надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы; и др.;

4) оплата отпусков:

  • оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;

  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • выплата сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);

  • оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;

  • оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и др.

Выплаты относятся к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

Социальные выплаты делятся в зависимости от типа получателей:

  • действующие работники;

  • бывшие работники (служащие);

  • иные физические лица (население).

Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.

Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.

Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.

Подстатья

Социальные выплаты персоналу

В денежной форме

266

1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.

2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы.

3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию

В натуральной форме

267

Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях

Социальные выплаты населению, бывшим работникам (подстатьи 262 – 265)

Примеры отражения отдельных социальных выплат населению, бывшим работникам в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

Подстатья

Социальные выплаты населению, бывшим работникам

В денежной форме

262

Выплаты на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования

264

Оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам, выплата в размере среднемесячного заработка на период трудо­устройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ

В натуральной форме

263

Льготы отдельным категориям граждан (не являющихся работниками учреждения) по оплате жилищно-коммунальных услуг

265

Материальная помощь (возмещение расходов) членам семьи бывшего работника, связанная с погребением бывшего работника

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Ряд предприятий практикует выплату денежных средств вместо выдачи компенсационных продуктов, что разрешено с точки зрения законодательства. Если же организация решает производить выдачу именно молоком, то это должно происходить в соответствии в рамках строго установленных правил и норм.

;– «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – ). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. В целях методологического сопровождения и перехода на использование нового порядка применения КОСГУ финансовым ведомством дополнительно подготовлены: – о применении КОСГУ с 2021 года (далее – Методические рекомендации Минфина);– таблица соответствия

  • занятость на строительстве, ремонте, монтаже;
  • водолазная работа;
  • занятость в угольных или газовых котельных;
  • пусконаладочные работы;
  • занятость в организациях, работающих с химическими или биологическими веществами;
  • работа на объектах с радиационным излучением;
  • иные виды опасных работ.

Выплаты компенсационных средств производятся не реже одного раза в месяц по установленному графику. Чаще всего это или в день получения аванса, или в день выплаты заработной платы. Выдача молока происходят по иной схеме

То есть не на всех предприятиях законом предусмотрена компенсация в виде выдачи молока и далеко не все работники могут получить пищевые продукты при наличии вредных факторов. Ведь основанием для предоставления молочных продуктов, прежде всего, является нанесение вреда организму при работе с химическими элементами, следовательно, при повышенной вибрации либо температурном режиме, выдача молочной компенсации предусмотрена не будет.

В порядке норм, закрепленных в ст.222 ТК РФ, труженик имеет право по своему желанию заменить получение молока денежным эквивалентом, но с учетом инфляции и ценами розничной торговли данного продукта в месте расположения предприятия. Также согласно п.2 Приказа №45н заменить деньгами работник может не только молоко, но и рацион, который ему выдается в связи с трудом в особых условиях, причем опять же цены продуктов должны соответствовать розничной цене в регионе.

  1. На бесплатной основе на такое питание могут рассчитывать только те, кому оно по закону положено. Существует отдельный законопроект, который устанавливает скорее не перечень специальностей и профессий, а ряд вредных условий труда, независимо от типа проведения экономической деятельности и форм собственности нанимателей.
  2. В дополнение лечебно-профилактическое питание может быть предложено:
    • сотрудникам, которые занимаются строительством, привлечены к строительно-монтажным и ремонтным работам. Сюда же входят пусконаладочные манипуляции, даже если ими заняты не основные работники, а вспомогательные;
    • тем, кто выполняет ту же работу, но трудится на вахтовых началах;
    • рабочим, занимающимся чисткой и обеспечивающим подготовительный этап относительно оборудования, если в перспективе его собираются ремонтировать или «консервировать» на участке;
    • если вследствие осуществления профессиональной деятельности трудящийся получил группу инвалидности, по закону его тоже можно рассматривать в качестве претендента на выдачу лечебного питания (при этом такая норма действует, если прошло не более 1 года после получения травмы или оформления статуса инвалида);
    • рабочему, которого ранее перевели на другое место работы по причине выявлений у него профессионального заболевания, если он «заработал» этот недуг на прежнем месте.
  3. Если женщина до факта наступления беременности получала лечебно-профилактическое питание, в течение декретного отпуска за ней остается право претендовать на те же продукты или сумму, им эквивалентную.
  4. Если беременная сотрудница в связи с беременностью переводится на другое место работы, ей все равно предоставляются продукты с целью профилактики и поддержания здоровья на должном уровне.

Работникам, трудящимся во вредных условиях, полагается 0,5 л молока за смену, независимо от ее продолжительности, в соответствии с п. 4 Норм и условий выдачи молока (приложение 1 к Приказу N 45н). Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

Постановление N 168 устанавливает общий порядок определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с ч. 3 ст. 222 ТК РФ. Согласно абз. 3 п. 1 Постановления N 168 работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов осуществляется в соответствии с перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.

В 2019 году приобретение молока для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, отражается по новым правилам.

Давайте на примере конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0» рассмотрим два случая:

— приобретение и выдача молока в натуральной форме;

— замена молока компенсационной выплатой;

Приобретение и выдача молока в натуральной форме.

1. Оформляем заявку на кассовый расход.

Согласно Методическим рекомендациям такие расходы отражаются по КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» и КПС с видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». На закладке «Бухгалтерская операция» выбираем типовую операцию «Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00)».

Минфин подсказал, как отразить в учёте выплаты вредникам, заменяющие выдачу молока.

Сотрудники, занятые во вредных или опасных условиях, бесплатно получают молоко или равноценные ему пищевые продукты. Такую выдачу по письменному заявлению можно заменить на денежную компенсацию стоимости продуктов.

Финансисты разъяснили , что выплату таких компенсаций нужно отражать по подстатье КОСГУ 214 (Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме).

Ранее сообщалось об очередном обновлении таблицы соответствия КВР и КОСГУ.

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2018 г. № 02-05-10/45153).

Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Все приказы всегда пишутся от имени директора организации, а вот прямая обязанность по их составлению обычно возлагается на юриста, секретаря, или другого близкого к руководству сотрудника. При этом для придания распоряжению руководителя законного статуса важно соблюсти только одно непременное условие: чтобы после составления оно было удостоверено главным лицом компании.

Если у вас возникла необходимость в составлении приказа о замене молока денежной компенсацией, ознакомьтесь с данными ниже рекомендациями и посмотрите пример документа – на его основе вы без труда оформите собственный бланк. Прежде чем перейти к подробному рассмотрению этого конкретного приказа, охарактеризуем свойственные для всех подобных распоряжений моменты.

2 июля 2009 Долгожданный приказ Минздравсоцразвития России о нормах бесплатной выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов не так давно зарегистрировал Минюст России. До тех пор, пока не было этого нормативного документа, по сути, нерабочей была норма Трудового кодекса о возможности замены молока денежной компенсацией.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Нормы бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н. Согласно пунктам 3, 10 Приложения № 1 к Приказу № 45н:

Выдержка из документа

«3. Выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. …

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

Допускается замена компенсационной выплаты на молоко или другие равноценные продукты по письменным заявлениям работников.»

Бухгалтерские записи для отражения операций не приведены в действующих инструкциях по бухгалтерскому учету:

  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), далее — Инструкция № 162н;
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Ранее расходы на приобретение молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, планировались и производились по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Молоко приходовалось на счет 105 32 «Продукты питания». При выдаче работникам стоимость молока списывалась на расходы в обычном порядке — по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».

Бухгалтерские записи по выдаче работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов и выплате компенсации взамен их выдачи, оформляемые в 2018 году, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Бухгалтерские записи по обеспечению в 2019 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.

Таблица 3

Именно поэтому на законодательном уровне и был принят нормативный акт, предусматривающий выдачу молочной компенсации труженикам, которые заняты на вредных производствах, в порядке, установленном законом и с учетом перечня особо вредных факторов. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Обновление: 3 марта 2021 г. Факторы производственной среды могут быть признаны вредными по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). Вредные производственные факторы способны привести к заболеванию работника. 2. нельзя заменить сметаной, маслом 2.

Основные темы статьи: гарантии работникам с различными подклассами вредных условий труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание, досрочная страховая пенсия, ставка дополнительного тарифа страхового взноса в ПФР в 2021 году и многое другое Трудовая деятельность регулируется договорными отношениями между работником и работодателем, где целью работодателя является получение прибыли от деятельности работника, а работник, в свою очередь, получая вознаграждение за свой труд, обеспечивает свое существование, планирует личностное развитие, отдых, общественные отношения, закладывает фундамент для следующих поколений.

К числу таких компенсаций следует относить бесплатное обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными продуктами. Порядок отражения в учете, налогообложении требует соблюдения своих правил.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Кроме того, теперь не допускается выдача молока или других равноценных продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены. Проще говоря, работники вредного производства должны употреблять в столовой 0,5 литра молока ежедневно.

Стоимость бесплатно выдаваемых работникам продуктов считается расходом по обычным видам деятельности (п. 5, 16, 18 ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина от 6 мая 2021 г. № 33н). Аналогичным образом учитывается и денежная компенсация.

уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Бюджетное медицинское учреждение.Сотрудникам учреждения за вредность (работающим с рентгеном, туб.больными и пр.) выдаем молоко. Скажите пожалуйста, на каком счете нужно его учитывать на счете 105.32 Продукты или 105.36 Прочие материалы. Одни ревизоры утверждают, что это не продукт, который служит для приготовления пищи и учитывается на счете 105.36, а другие утверждают, что молоко — это все-таки ПРОДУКТ и его учитывают на счете 105.32, как и другие продукты, не смотря на то, что он просто выдается сотрудникам за вредность.Спасибо

Молоко (молочный продукт, питьевое молоко– это пищевой продукт. Значит, оно приобретается и учитывается как продукт питания, на счете 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения»,а его стоимость при выдаче работнику относится на расходы текущего финансового года. Бесплатная выдача молока «за вредность» установлена действующим законодательством ( статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства от 13.03.2021г. №168).

Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

В соответствии с Законом Украины «Об охране труда» работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, бесплатно обеспечиваются лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой, имеют право на оплачиваемые перерывы санитарно-оздоровительного назначения, сокращение продолжительности рабочего времени, дополнительный оплачиваемый отпуск, льготную пенсию, оплату труда в повышенном размере и другие льготы и компенсации, предоставляемые в порядке, определенном законодательством.

Обоснование вывода:
С 2021 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н.
В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы.
Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ.
Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2021 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2021 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214).
При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2021. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2021 год).
Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции:
Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Обновление: 3 марта 2021 г. Факторы производственной среды могут быть признаны вредными по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). Вредные производственные факторы способны привести к заболеванию работника. 2. нельзя заменить сметаной, маслом 2.

Именно поэтому на законодательном уровне и был принят нормативный акт, предусматривающий выдачу молочной компенсации труженикам, которые заняты на вредных производствах, в порядке, установленном законом и с учетом перечня особо вредных факторов. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Со 2 июня 2021 года допускается также выдача третьих блюд в виде продуктов обогащенного состава (для диетического питания при вредных условиях труда), соответствующих рационам. Делать это разрешено лишь с «благословения» Роспотребнадзора.

Для таких случаев (с учетом мнения профсоюза) разрабатывается порядок возмещения работникам не полученного своевременно питания. Согласованная процедура фиксируется в коллективном или трудовом договоре (п. 11 приложения № 4 к приказу № 46н).

В случае бесплатной выдачи молока сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, учреждению необходимо произвести расходы и приобрести соответствующие продукты питания. Такие закупки за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляются согласно требованиям, установленным Законом о контрактной системе (п. 7 ст. 3 данного закона).

Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ. В бухгалтерском учете его поступление отражается по дебету счета 0 105 32 340 «Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» (п. 34 Инструкции N 174н ).

Примерно 50% компаний в сфере производства у нас относится к группе вредных. Когда говорить определеннее, то в стране в целом приблизительно 40% всех должностей производственной сферы подразумевает выход на пенсию для работника до срока из-за неблагоприятных условий.

Соответственно законодательным актам, какие регулируют начисление льгот тем сотрудникам, задействованных в работах с тяжкими условиями, выход на пенсию до срока сопровождается компенсационными выплатами льгот за нанесенный организму ущерб.

Важно! Если сотрудник хотя бы половину трудовой смены в своей работе взаимодействует с опасными для здоровья факторами, он имеет право на получение бесплатного молока или компенсации его стоимости.

Специальный режим питания сотрудников вредных производств должен быть сохранен на протяжении некоторых особых периодов, не связанных с трудовой деятельностью:

  • отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком;
  • осуществление трудовой деятельности на другом рабочем месте, куда сотрудник был переведен в связи с получением профессионального заболевания (до 12 месяцев);
  • время амбулаторного лечения профзаболевания.

Важно! Если по результатам оценки условий труда выясняется, что рабочим местам присваивается 3-4 класс опасности, работодатель обязан предусмотреть для работников и бесплатное молоко, и лечебно-профилактическое питание, и альтернативные пищевые продукты на безвозмездной основе.

Бухгалтерия выплачивает компенсации вместо выдачи молока в натуральной форме на основании Приказа руководителя предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:

  • расчетная цена за 1 литр молока,
  • порядок вычисления суммы компенсации,
  • срок начисления выплаты.

Важно! В настоящее время расчетная цена за 1 литр молока практически на всех предприятиях устанавливается на уровне 35 рублей. Работодатель имеет право установить более высокую выплату, но меньше 35 рублей за литр компенсацию устанавливать нельзя.

Сотрудник бухгалтерии совершает следующие действия, чтобы соблюсти законную процедуру выплаты компенсации стоимости молока “за вредность”:

  1. По табелю рабочего времени проверяет длительность фактически отработанного на вредном производстве времени.
  2. Рассчитывать итоговый размер компенсации по формуле:
  • К = ОВБМ х ФОТВ, где ОВБМ – объем выданного бесплатно молока, ФОТВ – фактически отработанное трудовое время.
  1. Составляет реестр компенсационных выплат.
  2. Утверждает реестр в профсоюзе.
  3. Передает реестр на утверждение руководителю.

Разберемся с применением для отражения операции п/ст.

134 «Доходы от компенсации затрат».

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»

. С 1 января 2021 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ: Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам.

Также будет полезно внести данные в нормативно-правовые акты организации. Шапка документа будет вполне стандартной:

  1. Далее подробно указываем, какой объем выдавать, каким сотрудникам, при каких обстоятельствах и на каких условиях.
  2. Последняя часть документа предназначена для подписей.
  3. После этого назначаем ответственного за закупку, хранение продукции, ведение сопроводительной документации, а также контроль за исполнением.
  4. Название предприятия, наименование распоряжения, его номер, дата и место составления.
  5. Ниже указываем основание для выдачи продукции, то есть ссылку на законодательный акт, регламентирующий ее выдачу. Этот раздел можно дополнить расширенным обоснованием.

Приказ следует оформлять на бумажном носителе. Его можно заполнить от руки или распечатать на компьютере, после чего все указанные в документе лица должны заверить его своими подписями.

Их работодатель должен выдавать коллективу бесплатно.

Если же условия труда расцениваются как особо вредные, понадобится и лечебно-профилактическое питание. Мы рассмотрим подробнее первый случай и разберемся, кому, что и в каком количестве полагается. Хотя само предоставление компенсации за условия труда закреплено в упомянутой статье Трудового кодекса, из нее неясно, в каких именно условиях следует выдавать молоко.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от В настоящем такое производство носит название работа с вредными условиями труда. Законодательством четко регламентируется не только процесс такой работы, но и как должны компенсироваться вредные условия сотрудникам, которые заняты на этой работе.

Насколько вредными являются условия для сотрудника, а также каким образом производится компенсация, должно быть прописано в трудовом договоре, заключенном между сотрудником и работодателем.

Пример 1.

Как отразить в учете сумму больничного за первые 3 дня нетрудоспособности, выплачиваемую учреждением из собственных средств. В 2021 г. эти начисления относятся на под статью 211 КОСГУ. В соответствии с п. 7 Приказа № 209н в социальные включены такие суммы, которые связаны с социальными рисками:

  1. Подстатья 267 КОСГУ Социальные выплаты в натуральной форме – компенсация деньгами санаторно-курортноголечения; детской путевки в оздоровительный лагерь; медицинских услуг.
  2. Подстатья 266 КОСГУ Социальные выплаты в денежной форме – компенсация деньгами взамен бесплатного приобретения лекарств; детское пособие в размере 50 руб. до 3-летнего возраста.

Чаще всего это или в день получения аванса, или в день выплаты заработной платы.

Выдача молока происходят по иной схеме То есть не на всех предприятиях законом предусмотрена компенсация в виде выдачи молока и далеко не все работники могут получить пищевые продукты при наличии вредных факторов.

Ведь основанием для предоставления молочных продуктов, прежде всего, является нанесение вреда организму при работе с химическими элементами, следовательно, при повышенной вибрации либо температурном режиме, выдача молочной компенсации предусмотрена не будет. В порядке норм, закрепленных в ст.

222 ТК РФ, труженик имеет право по своему желанию заменить получение молока денежным эквивалентом, но с учетом инфляции и ценами розничной торговли данного продукта в месте расположения предприятия.

Также согласно п.2 Приказа №45н заменить деньгами работник может не только молоко, но и рацион, который ему выдается

Именно молочные продукты выводят из организма опасные вещества.

В некоторых организациях вместо продуктов компенсацию выплачивают в денежном эквиваленте, что не запрещено законодательством.

  1. биологический, куда входят различные болезнетворные микроорганизмы.
  2. химический, включающий в себя неорганические и органические соединения, в том числе агрохимикаты и пестициды;
  3. физический, то есть ионизирующее излучение радиоактивных веществ;

В том случае, когда на работников оказывается воздействие этих факторов, выдача молока является настоятельно рекомендуемой медиками. Трудовое же законодательство делает его выдачу обязательной на любых вредных производствах, независимо от влияющих на сотрудников факторов.

Выдача молока за вредные условия труда производится по определенным нормам.

Компенсация Молока За Вредность Деньгами Косгу 2021

  1. Оптимальный (1.0): опасные и (или) вредные производственные факторы либо совсем отсутствуют, либо находятся на безопасном для человека уровне. Созданы предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.
  2. Допустимый (2.

    0): есть опасные и (или) вредные факторы, но их воздействие не превышает уровни, установленные гигиеническими нормативами. Измененное функциональное состояние организма восстанавливается во время отдыха, к началу следующего рабочего дня или смены.

  3. Вредный (3.

    0): уровни воздействия негативных факторов превышают норматив. Подразделяется на подклассы: первой степени (3.1), второй степени (3.2), третьей степени (3.3) и четвертой степени (3.4).

  4. Опасный (4.

    0): уровни воздействия негативных производственных факторов способны создать угрозу жизни работника, а последствия — привести к развитию профессионального заболевания.

Спецоценку рабочих мест необходимо проводить всем организациям и предпринимателям, которые заключили хотя бы один трудовой договор. Исключение составляют надомники и дистанционные работники, чьи рабочие места не подпадают под СОУТ. Начиная с 2021 года, за отказ от специальной оценки действуют весьма существенные штрафы. Как их избежать, читайте в нашей статье.

Все работодатели обязаны провести специальную оценку условий труда в 2021 году. В противном случае нарушителей ждет штраф от 60 000 до 80 000 руб. Такой порядок установлен частью 2 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях. В статье расскажем о нюансах проведения СОУТ, порядке ее проведения и стоимости, а также последние новости по спецоценке.

  • выполняют одинаковые трудовые обязанности (одинаковая должность, специальность, должность) в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных идентичными или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения и отопления
  • трудятся в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием идентичного производственного оборудования, инструментов, сырья и материалов
  • обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты

«1.1.

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.».

В казенных учреждениях затраты на спецоценку относятся на текущие расходы учреждения. В бюджетных и автономных такие расходы включают в себестоимость в части накладных или общехозяйственных расходов. Иногда стоимость аттестации добавляют к прямым затратам. В любом случае распределение должно быть отражено в учетной политике.

Для учета затрат по аттестации рабочих мест или специальной оценке условий труда в казенных, автономных и бюджетных учреждениях применяется КОСГУ 226. В п. 10.2.6 209н эти расходы не названы, но есть конкретные указания Минфина в письме от 06.12.

2021 года № 02-05-10/72599. Этим документом надо пользоваться для определения КОСГУ по специальной оценке условий труда в 2021 году. Вид расхода зависит от источника финансирования.

За счет средств организации оплата производится по КВР 244, за счет взносов в ФСС – по КВР 119.

Какое Косгу По Предоставлению Денежной Компенсации За Молоко В 2021 Году

Исполнителем процедуры становится организация, уполномоченная осуществлять подобные действия и имеющая регистрацию в специальном реестре. СОУТ для офисных работников, как и для сотрудников иных учреждений, вправе проводить те организации, которые имеют номер регистрации. Стоимость СОУТ зависит от численности работников, отрасли и имеющихся вредных факторов.

Критерий — наличие рабочих мест, существующих больше года, по которым в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда нет информации.

Закон №426-ФЗ «О специальной оценке труда»; Закон №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона №426-ФЗ»; Трудовой Кодекс РФ; ГОСТы по нормативам уровня шума, освещенности, загрязненности и т.

Все работодатели обязаны провести специальную оценку условий труда в 2021 году. В противном случае нарушителей ждет штраф от 60 000 до 80 000 руб. Такой порядок установлен частью 2 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

Молоко и молочнокислые продукты полагаются к выдаче работникам предприятий, относящихся к 3-ей и 4-ой группе опасности, в том числе тем, кто подвергается воздействию химических, радиоактивных, биологических и др. вредных факторов.

Затем на основе этого заявление директор выпускает приказ, а в трудовые договоры с сотрудниками или коллективный договор (если выдача молока предусмотрена в нем) вносится нужное изменение. После этого с установленной даты вместо молочных изделий персонал получает компенсационную выплату в денежном выражении.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Обоснование вывода:
С 2021 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н.
В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы.
Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ.
Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2021 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2021 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214).
При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2021. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2021 год).
Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции:
Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.

Выплаты в денежной и натуральной формах. Согласно Порядку № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

– возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другую местность; – возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы исключительно или в первую очередь для того, чтобы они могли выполнять свою работу;

На работах с вредными условиями труда работникам должно выдаваться бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Как известно, при соблюдении определенных условий работники могут получать вместо продуктов денежную компенсацию их стоимости. По письменному заявлению их выдача может быть заменена компенсацией в размере, эквивалентном стоимости продуктов.

Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, учреждение предусматривает выплату компенсации взамен выдачи молока, положенного за работу во вредных условиях, в коллективном и (или) трудовом договоре (ч. 1 ст. 222 ТК РФ).

Спецмолоко За Вредные Условия Труда В 2021г По Какому Косгу

  • Зарплата – 211.
  • Иные денежные несоциальные начисления – 212.
  • Начисления на зарплату – 213.
  • Иные натуральные несоциальные начисления – 214.
  • Транспортные услуги – 222.
  • Прочие виды работ или услуг – 226.
  • Социальные компенсации и пособия в денежном эквиваленте – 266.
  • Социальные пособия в натуральном эквиваленте – 267.

С 2021 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

Работникам, трудящимся во вредных условиях, полагается 0,5 л молока за смену, независимо от ее продолжительности, в соответствии с п. 4 Норм и условий выдачи молока (приложение 1 к Приказу N 45н). Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Ряд предприятий практикует выплату денежных средств вместо выдачи компенсационных продуктов, что разрешено с точки зрения законодательства. Если же организация решает производить выдачу именно молоком, то это должно происходить в соответствии в рамках строго установленных правил и норм.

;– «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – ). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. В целях методологического сопровождения и перехода на использование нового порядка применения КОСГУ финансовым ведомством дополнительно подготовлены: – о применении КОСГУ с 2021 года (далее – Методические рекомендации Минфина);– таблица соответствия

  • занятость на строительстве, ремонте, монтаже;
  • водолазная работа;
  • занятость в угольных или газовых котельных;
  • пусконаладочные работы;
  • занятость в организациях, работающих с химическими или биологическими веществами;
  • работа на объектах с радиационным излучением;
  • иные виды опасных работ.

Выплаты компенсационных средств производятся не реже одного раза в месяц по установленному графику. Чаще всего это или в день получения аванса, или в день выплаты заработной платы. Выдача молока происходят по иной схеме

То есть не на всех предприятиях законом предусмотрена компенсация в виде выдачи молока и далеко не все работники могут получить пищевые продукты при наличии вредных факторов. Ведь основанием для предоставления молочных продуктов, прежде всего, является нанесение вреда организму при работе с химическими элементами, следовательно, при повышенной вибрации либо температурном режиме, выдача молочной компенсации предусмотрена не будет.

В порядке норм, закрепленных в ст.222 ТК РФ, труженик имеет право по своему желанию заменить получение молока денежным эквивалентом, но с учетом инфляции и ценами розничной торговли данного продукта в месте расположения предприятия. Также согласно п.2 Приказа №45н заменить деньгами работник может не только молоко, но и рацион, который ему выдается в связи с трудом в особых условиях, причем опять же цены продуктов должны соответствовать розничной цене в регионе.

  1. На бесплатной основе на такое питание могут рассчитывать только те, кому оно по закону положено. Существует отдельный законопроект, который устанавливает скорее не перечень специальностей и профессий, а ряд вредных условий труда, независимо от типа проведения экономической деятельности и форм собственности нанимателей.
  2. В дополнение лечебно-профилактическое питание может быть предложено:
    • сотрудникам, которые занимаются строительством, привлечены к строительно-монтажным и ремонтным работам. Сюда же входят пусконаладочные манипуляции, даже если ими заняты не основные работники, а вспомогательные;
    • тем, кто выполняет ту же работу, но трудится на вахтовых началах;
    • рабочим, занимающимся чисткой и обеспечивающим подготовительный этап относительно оборудования, если в перспективе его собираются ремонтировать или «консервировать» на участке;
    • если вследствие осуществления профессиональной деятельности трудящийся получил группу инвалидности, по закону его тоже можно рассматривать в качестве претендента на выдачу лечебного питания (при этом такая норма действует, если прошло не более 1 года после получения травмы или оформления статуса инвалида);
    • рабочему, которого ранее перевели на другое место работы по причине выявлений у него профессионального заболевания, если он «заработал» этот недуг на прежнем месте.
  3. Если женщина до факта наступления беременности получала лечебно-профилактическое питание, в течение декретного отпуска за ней остается право претендовать на те же продукты или сумму, им эквивалентную.
  4. Если беременная сотрудница в связи с беременностью переводится на другое место работы, ей все равно предоставляются продукты с целью профилактики и поддержания здоровья на должном уровне.

Работникам, трудящимся во вредных условиях, полагается 0,5 л молока за смену, независимо от ее продолжительности, в соответствии с п. 4 Норм и условий выдачи молока (приложение 1 к Приказу N 45н). Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

Постановление N 168 устанавливает общий порядок определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с ч. 3 ст. 222 ТК РФ. Согласно абз. 3 п. 1 Постановления N 168 работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов осуществляется в соответствии с перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.

  • фактическая занятость в день выдачи в условиях воздействия соответствующих факторов. Молоко не выдается за одну или несколько смен вперед, за прошедшие смены;
  • предоставление и употребление в местах питания сотрудников — буфете, столовой, специально оборудованном помещении;
  • неполучение работником бесплатного лечебно-профилактического питания (далее – спецпитание) в связи с особо вредными условиями труда.

Молоко заменяется денежной компенсацией при соблюдении ряда условий: Спецпитание для поддержания здоровья и недопущения профзаболеваний выдается работникам следующих производств (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2021 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *