Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как завести электронную трудовую книжку впервые в 1с 8 3». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1С:Электронные трудовые книжки — сервис, который помогает сформировать отчетность в Пенсионный Фонд России, а также вести кадровый учет небольшой фирмы (оформлять прием, кадровый переводи увольнение сотрудника).
Ознакомиться с порядком работы в сервисе можно также в нашей Видеоинструкции
Правовое регулирование
Начало работы в сервисе
Ввод данных по сотрудникам
Оформление кадровых документов
Какую отчетность сдавать
Способ ведения трудовых книжек
Выписка из трудовой книжки
Ответственность за непредставление сведений
Электронные трудовые книжки в 1С 8.3 Бухгалтерия
Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» с 1 января 2020 г. в России вводится электронная трудовая книжка. Все работодатели (организации и ИП) обязаны представлять информацию о трудовой деятельности своих сотрудников в Пенсионный Фонд России (далее — ПФР).
Сведения представляются по форме СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности, зарегистрированного лица» ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
С 2020 года работодатели обязаны представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
За январь 2020 г. форму СЗВ-ТД нужно представить не позднее 17 февраля 2020 г. Сведения представляются по сотрудникам, которые в течение месяца были приняты на работу, уволены, переведены на другую должность или в другое подразделение. В отчет также следует включить сотрудников, которые предоставили заявление о способе ведения трудовой книжки.
Важно!
Если по сотруднику никаких кадровых событий не произошло, то включать в отчет СЗВ-ТД такого сотрудника не нужно.
Пример
06.02.2020 г. в ООО «ТД «Комплексный» заполняют отчет по форме СЗВ-ТД за январь 2020 г.
Раздел Отчетность в ПФР, кнопка «Создать«.
В течение 2020 г. работодатель должен собрать информацию о способе ведения трудовых книжек своих сотрудников. Для этого до 30 июня 2020 г. необходимо проинформировать сотрудников о необходимости выбрать способ ведения трудовой книжки.
Сотрудник может выбрать один из следующих способов ведения трудовой книжки:
на бумажном носителе;
в электронной форме.
Эту информацию нужно отразить в программе. Для регистрации заявления введите документ «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» из раздела Сотрудники. Данные этого документа включаются в отчет СЗВ-ТД вместе с кадровыми изменениями.
Как сформировать электронную трудовую книжку в 1С
При работе с ЭТК есть следующие процессы:
Для начала нужно определить, кто из сотрудников хочет оставить бумажные книжки, а кто готов полностью перейти на ЭТК. Для этого сотрудники пишут заявление о выборе способа ведения книжки. Заявление составляется в произвольной форме. Есть такие варианты:
Сотрудник не подал никакого заявления или решил сохранить обычную книжку — работодатель продолжает вести бумажную книжку и ведет ЭТК.
Сотрудник решил перейти на ЭТК — работодатель выдает обычную книжку на руки сотруднику и начинает вести учет только в электронном виде.
Работодатель передает в ПФР сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД по кадровым изменениям, например, при приеме на работу, увольнении и т.д.
Работодатель по запросу сотрудника, либо при его увольнении выдает сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р.
Все эти возможности реализованы в 1С.
Первым делом займемся документами. После того, как сотрудники отказались от привычных трудовых, нужно внести информацию в книгу учета движения трудовых. В ней указывается дата выдачи, которая подтверждается росписью владельца.
Некоторые организации составляют акт о хранении и ведении трудовых. Он не является обязательным, но в случае его составления, нужно указать, что трудовая книжка может быть не только бумажной, но и электронной. Проделать эту работу предстоит и с трудовыми договорами, а также с нормативными актами и другими документами, если там есть запись о порядке ведения трудовой. Теперь перейдем к отчетности.
Первопроходцы новой отчетности выявили, что отчет может быть принят, если компания зарегистрировалась в системе ЭДО ПФР. «Мы уже это делали!» — скажете вы, но в 2020 г. произошли изменения, которые требуют вашего подтверждения на обработку.
Изначально информация поступала в региональную базу, а потом только направлялась в общую. Сейчас промежуточный региональный пункт исключен. Данные сразу будут поступать во всероссийскую базу, именно поэтому заявление нужно отправить повторно. Расскажем, как это сделать через 1С:
Заходим в «Отчеты», «1С-отчетность», «Уведомления, сообщения и заявления».
Неверная информация по сотруднику и несоблюдение сроков отчетности – это административное нарушение, которое регулируется статьей 5.27 КоАП РФ. За неоднократное игнорирование сроков в течение года, руководителю выносится предупреждение или штраф: для ИП от 1000 до 5000 руб., для компании – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. Если ошибка замечена, и вы успели в течение 10 дней после первой отправки внести изменения, то штрафа можно избежать.
Введение электронных книжек облегчает фиксирование трудовой деятельности сотрудников. С 2020 г. предстоит направлять новый отчет — СЗВ-ТД в пенсионный фонд. В нем необходимо отмечать кадровые изменения, в том числе и информацию о переходе на электронную трудовую или сохранение бумажной версии. Сдается отчетность до 15 числа следующего месяца. При систематическом нарушении руководителя ждет предупреждение или штраф. Обновленная версия 1С поможет подготовить отчетность в срок. Не забудьте уведомить до 30 июня сотрудников о переходе на электронные книжки. Получить их согласие или отказ можно в письменной форме до 31 декабря 2020 года.