Правила государственной регистрации судов 2021 год последняя редакция.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила государственной регистрации судов 2021 год последняя редакция.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

    1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.

    Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются также издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими федеральными законами (далее — законы), указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее — иные правовые акты Российской Федерации).

    2. Имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания и основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, регулируются настоящим Кодексом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации.

    1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:

    морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом;

    суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река — море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном.

    2. Правила, установленные настоящим Кодексом, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на:

    военные корабли, военно-вспомогательные суда, суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

    некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.

    В случаях, если настоящим Кодексом прямо предусмотрено, что правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на суда и грузы, указанные в настоящем пункте, такие правила не должны использоваться в качестве оснований для изъятия, ареста и задержания таких судов и грузов.

    1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

    2. Под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемо-транспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения. (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

    3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

    4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

    5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

    6. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

    Правила государственной регистрации судов 2021 год. Последняя редакция

    Для целей статей 320, 328, 331, 336.6 — 336.8 и 359 настоящего Кодекса под вместимостью судна понимается его валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1989 года. (в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 141-ФЗ, от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

    1. Расчетная единица, предусмотренная статьями 170, 190, 320, 331, 359 и 360 настоящего Кодекса, является единицей специального права заимствования, как она определена Международным валютным фондом.

    2. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется:

    на дату вынесения решения судом, арбитражным судом или третейским судом либо на установленную соглашением сторон дату — сумм, указанных в статьях 170 и 190 настоящего Кодекса;

    на дату создания фонда ограничения ответственности — сумм, указанных в статьях 320 и 331 настоящего Кодекса;

    на дату создания фонда ограничения ответственности, производства платежа или предоставления обеспечения, эквивалентного платежу, — сумм, указанных в статьях 359 и 380 настоящего Кодекса.

    Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и расчетов.

    1. Суда могут находиться в собственности:

    граждан и юридических лиц;

    Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

    муниципальных образований.

    2. Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации, за исключением судов с ядерными энергетическими установками атомного ледокольного флота, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки. (в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

    3. Суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов, могут находиться в собственности граждан и юридических лиц (в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц), Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 296-ФЗ (ред. от 27.12.2018))

    При обращении в суд с иском или иным заявлением вам потребуются следующие документы:

    • исковое заявление / заявление, оформленное в соответствии с правилами судопроизводства по данной категории дела
    • копия документов, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны ваши требования
    • проект договора (если заявлено требование о понуждении заключить договор)
    • копии документов, подтверждающих соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (если такой порядок обязателен)
    • расчет исковых требований (если предъявляются имущественные требования)
    • выписка из ЕГРЮЛ в отношении сторон дела (для юридических лиц)
    • копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (для заявителей/истцов — юридических лиц/ИП)
    • копии документов, подтверждающие оплату судебных расходов для взыскания (например, услуги юриста): договор, документы об оплате расходов
    • копии документов, подтверждающих направление другими сторонам дела иска/заявления и иных документов, которые у них отсутствуют (почтовая квитанция и опись вложения)
    • копия квитанции (платежного поручения) об оплате госпошлины либо документ, подтверждающий право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины (если подлежит уплате пошлина за рассмотрение иска/заявления)
    • копия доверенности представителя (если иск/заявление подписывает представитель)
    • копия документа о высшем юридическом образовании представителя (если это обязательно для данной категории дел; например, для представительства по административным и арбитражным делам высшее юридическое образование обязательно)

    Скачать: Документы для обращения в суд.pdf

    ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

    КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

    В ЕГРН вошли:
    • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
    • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

    Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием.

    Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)

    Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН.

    Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

    С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

    С 2021 года вступили в силу новые правила для владельцев маломерных судов

    ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

    НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

    Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
    В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
    На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

    Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

    До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

    Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

    Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

    Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
    • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
    • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
    Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

    Сведения можно бесплатно получить:

    • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
    • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
    Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

    Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

    • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
    • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

    С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

    Такое уведомление можно обжаловать через суд.

    Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

    ВОПРОС

    НОВОЕ С 2021 ГОДА

    Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать
    Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
    • лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
    • лицо, которое провело перепланировку.

    В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.

    В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

    Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

    С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.

    Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

    Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.

    Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

    До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.

    Так, к заявлению нужно приложить:

    • выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
    • документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).

    Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Поручение Президента РФ

        «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

      • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

        «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

      • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

        «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

      Документы для суда в 2021 году

      • Информация Росалкогольрегулирования

        «Информационное сообщение для участников алкогольного рынка»

      • Письмо Росалкогольрегулирования от 28.07.2021 N Г-4465/07-02

        «О производстве и обороте винодельческой продукции»

      • Письмо Минсельхоза России от 23.07.2021 N 21/1200

        «О рассмотрении обращения»

      Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

      Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

      Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

      «Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

      При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

      Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

      Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

      При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

      Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

      • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
      • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
      • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
      • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).

      Как и для автомобилей, техосмотр для лодок обязателен в плановом порядке. В случаях, когда двигатель или мотор заменен на аналогичный, обращение в Государственную инспекцию не требуется.

      Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

      Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.

      Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

      Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:

      1. Заявлении на постановку судна на учет.
      2. Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
      3. Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
      4. Техпаспорте судна.

      Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

      Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. Что же в этот список входит:

      1. Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
      2. Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
      3. Паспорт средства со всеми описанными деталями.
      4. Двигатель также должен иметь свой паспорт.
      5. Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
      6. Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.

      Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

      Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

      Маломерными судами считаются:

      • катамараны;
      • катера;
      • гидроциклы;
      • байдарки;
      • моторные, гребные лодки;
      • яхты.

      Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

      1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

      Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

      Регистрировать не нужно:

      • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
      • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

      Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

      Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

      • надувные транцевые лодки;
      • надувные, типа «Турист»;
      • пластиковые;
      • металлические;
      • деревянные;
      • разборные композитные;
      • лодки с электромоторами указанной мощности;
      • различные байдарки;
      • гребные и парусные катамараны.

      Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

      Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

      Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

      Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

      По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

      1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
      2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

      И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

      • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

      Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

      Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

      К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

      Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

      1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
      2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
      3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
      4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
      5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

      Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

      Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

      Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

      Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

      • 2 буквы;
      • 4 цифры;
      • Цифровое обозначение региона России;
      • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

      При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

      Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

      Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

      1. Сквозные пробоины корпуса.
      2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
      3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
      4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
      5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
      6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
      7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

      Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

      В законодательной сфере о недвижимости произошли значимые изменения

      Существуют некоторые особенности по сравнению с изданием 2016-го в отношении процедуры регистрации, номерного знака, времени обслуживания и государственной пошлины. Другие изменения ГИМС для маломерных судов были сделаны, но о них пошагово:

      • Регистрация. Ранее эта процедура для небольшого корабля была возможна только по месту проживания владельца. Теперь судовладелец может оформить лодку по адресу местонахождения в любом подразделении GIMS.
      • Номерные знаки. До 2021 года номер состоял из 7 символов, а с 2017-го содержит 11: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и прежде, применяется к одной линии с обеих сторон.
      • Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием шкипера, но теперь это обязательство.
      • Сроки. До 2021 года крайний период предоставления государственных услуг составлял три рабочих дня, в течение которых вы могли зарегистрироваться или отказаться. Сегодня период между подачей заявки и получением результата также составляет 3 дня, но если приведены причины отказа, он может быть продлён до тридцати рабочих дней.

      Причины для отказа в регистрации: к правилам, действительным до 2017 года, было добавлено несколько пунктов. В них содержится информация о том, что постановление транспорта не будет совершаться при отсутствии заводской маркировки (либо если она изменена) или заявитель не пришёл в ГИМС за месяц. А также будет отказано в процедуре регистрации моторных лодок, которые учтены как пропавшие.

      Новые поправки в постановке на учёт разных маломерных судов также относятся и к государственной пошлине за снятие лодки с учёта. Недавно платить за это не нужно было теперь за услугу придётся отдать 200 рублей. С начала 2021 года владельцы получают судовой билет нового образца. При этом старый — действительный, его можно использовать.

      Рассмотрим юридическое понятие термина «маломерные суда». Согласно новому законодательству, в ГИМС судном называют моторное средство, которое может вместить на борту до 12 человек, при этом длина корпуса плавучего устройства не должна превышать 20 метров.

      В соответствии с нормами 2021 года, мотолодки, подходящие следующим параметрам, подлежат обязательной регистрации в государственном инспекционном о́ргане:

      1. Небольшие суда, используемые с двигателями мощностью свыше 8 кВт (до 10,8 л.с.).
      2. Мотолодки, у которых полная масса более 200 кг.

      И если по первому пункту всё понятно, то по второму возникают вопросы и несоответствия. Например, каков общий и максимально допустимый вес судна? Есть государственные инспекции, проверяющие по такой схеме: масса мотолодки + вес монтированного мотора + перевозимое снаряжение + полный топливный бак.

      В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.

      Еще почитать —> Норматив На Холодную Воду Без Счетчика В 2021 Году В Ростове На Дону

      Постановка моторной лодки на учет в ГИМС возможна, если транспортное средством (ТС) соответствует определенным запросам. Без разницы, из чего создано судно (из пластика, дерева, металла) и для какой цели оно эксплуатируется. Большое внимание отводится следующим характеристикам:

      Нормативно-правовая база, касающаяся пользования маломерными судами в России, нуждается в переработке, и в ГИМС это понимают. Не так давно президент РФ объявил о так называемой «регуляторной гильотине», то есть о сокращении количества всевозможных законов, норм, постановлений и их упорядочивании. В связи с этим МЧС России прорабатывает концепцию развития надзора за маломерными судами. В июне она должна быть готова. Как только ее представят, мы начнем разработку необходимых нормативно-правовых актов.

      Внесены изменения в закон о государственной регистрации недвижимости

      Кардинальные изменения в 2021 году произошли в правилах управления суднами в категории о бортовой маркировке. До этого времени накладываемый на лодку рег. номер содержал 7 символов (3 буквы и 4 цифры), и по рекомендации судовладельца рядом можно было установить российский флаг. Сейчас для внутреннего транспорта нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

      Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340. Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна).

      Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги). Запрос фиксируется в книге учета. После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.

      Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы. Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.

      По завершении процедуры, заявителю сообщается об успешной регистрации, либо об отказе. В первом случае лодке присваивается номер, а ее собственнику выдается судовой билет. Срок осуществления услуги составляет не более 3 дней. Если заявитель не явится в течение 30 дней со дня подачи запроса, процедура автоматически приостанавливается.

      Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

      Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

      • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
      • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
      • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
      • гребные лодки.

      Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

      Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

      • вес больше 200 кг.;
      • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
      • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

      Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

      Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

      • паспорт РФ или его копию;
      • документ права собственности судна;
      • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
      • весла;
      • спасательный жилет;
      • черпак.

      Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

      1. Приобрести лодку.
      2. Собрать необходимый список документов.
      3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
      4. Предоставить необходимый список документов.
      5. Получить Судовой Билет.

      ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

      Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

      Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

      • соответствовать рекомендуемым размерам;
      • иметь контрастный цвет с лодкой;
      • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

      Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу

      Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

      1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
      2. Измерьте общую длину судна.
      3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
      4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
      5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
      6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
      7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
      8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
      9. Добавьте также остальные обозначения номера.
      10. Откорректируйте и выровняйте символы.
      11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
      12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

      1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

      2.

      Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

      3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.

      4. Пользование маломерными судами разрешается:

      а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

      б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

      5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

      6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

      Моторные лодки российского производства регистрируются в ГИМС при правильной подготовке пакета документов. В него входят:

      • официальные бумаги, подтверждающие право собственности на судно (договоры купли/продажи, дарственная, чеки);
      • гражданский паспорт владельца лодки и идентификационный номер ИНН;
      • техническая документация на водный транспорт и его двигатель;
      • квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины;
      • заявление (регистрационная карта).

      При проведении первичной регистрации требуется предоставление самого судна.

      • нарушение правил навигации и возникновение различных спорных моментов на воде;
      • транспортировка лодки с территории штрафной стоянки;
      • заключение договоров купли/продажи.

      Судовой билет, по сути, является правами на управление лодкой. В нём отражены сведения о бортовом номере судна, информация о владельце, параметрах данной модели, прохождении технического обслуживания.

      Каждый билет уникален, ему присваивается степень учёта и персональный номер.

      Обратите внимание, что для получения прав на управление лодкой нужно достичь совершеннолетия, окончить соответствующие курсы и сдать экзамены, пройти медкомиссию (нарколог и психотерапевт), предоставить правоустанавливающие документы. Обучение вождению водного транспорта составляет в среднем 1,5 месяца, предполагает изучение теории и посещение практических занятий.

      После получения прав можно сразу заниматься регистрацией лодки в ГИМС.

      Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

      Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

      По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

      Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

      Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *