Возмещение ущерба при ДТП обоюдка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба при ДТП обоюдка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Обоюдная вина при ДТП: оформление и выплаты

Документы пакета:

  • Гражданский кодекс Украины
  • Об общеобязательном государственном пенсионном страховании
  • Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств
  • Об утверждении Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств
  • Семейный кодекс Украины
  • В каком размере может быть выплачено страховое возмещение по договору ОСАГО?
  • Какие расходы возмещаются в связи с повреждением транспортного средства в результате ДТП?
  • Какие расходы согласно договору ОСАГО подлежат возмещению в связи с временной утратой трудоспособности пострадавшим в результате ДТП?
  • Какие расходы согласно договору ОСАГО подлежат возмещению в связи с инвалидностью пострадавшего в результате ДТП?
  • Какие расходы согласно договору ОСАГО подлежат возмещению в связи с лечением пострадавшего в ДТП?
  • Какие условия выплаты страховой компанией страхового возмещения в связи со смертью пострадавшего в ДТП?
  • Какой вред, причиненный здоровью и жизни пострадавшего в ДТП, подлежит возмещению согласно договору ОСАГО?
  • Какой порядок выплаты страхового возмещения иждивенцам в связи со смертью кормильца в результате ДТП?
  • Какой порядок выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО?
  • Какой ущерб, причиненный в результате ДТП, не возмещается по договору ОСАГО?
  • Какой ущерб, причиненный имуществу в результате ДТП, возмещается?
  • Кто имеет право на возмещение по договору ОСАГО ущерба, связанного со смертью пострадавшего в результате ДТП?
  • Подлежит ли возмещению моральный вред, причиненный в результате ДТП, согласно договору ОСАГО?
  • Подлежит ли возмещению по договору ОСАГО ущерб, связанный с повреждением дороги, дорожных сооружений?
  • Что подразумевается под понятием физическое уничтожение транспортного средства в результате ДТП и какой порядок возмещения ущерба в таком случае?

Как в таком случае рассчитывается сумма компенсации ущерба? Общая сумма за ущерб имуществу всем пострадавшим в одном ДТП равна пятикратной сумме максимальной выплаты, то есть сейчас она составляет 5*130 тыс.=650 тыс. грн.

Однако в законе «Об ОСАГО» прописано: в случае, если общий размер ущерба по одному страховому случаю превышает пятикратную страховую сумму (650 тыс. грн.), возмещение каждому потерпевшему пропорционально уменьшается. Так что в ряде случае ДТП с большим количеством поврежденных авто или несколькими автомобилями с существенным повреждениями, каждому пострадавшему может быть выплачена компенсация, не покрывающая всю сумму ущерба.

Так что делать, если ремонт обошелся дороже, чем страховая выплата:

  1. Получить «недостающую» сумму можно только с виновника ДТП – добровольно или через суд.
  2. До тех пор, пока Верховная Рада не примет новый закон «Об ОСАГО», чтобы избежать ситуаций, когда страховой выплаты по ОСАГО не хватает для ремонта советую заключать договор дополнительной гражданской ответственности и КАСКО.

Выплата страхового возмещения потерпевшему в ДТП

Для фиксации нарушения со стороны нескольких водителей необходимо соблюдать основные правила действий после возникновения происшествия. Первый этап – вызов сотрудника ГИБДД. Для вынесения постановления нужно описать обстоятельства аварии и четко сформулировать степень вины для внесения данных в документ.

Водители вправе самостоятельно урегулировать конфликт без вызова инспектора. При участии двух автомобилей, наличии действующих полисов ОСАГО у каждого, отсутствии угрозе жизни и здоровью физическим лицам граждане могут оформлять Европротокол. При заполнении данного документа автовладельцам будет выплачена половина фиксированной суммы компенсации, предусмотренной пунктами соглашения со страховой компанией.

Основания для подтверждения нарушения правил дорожного движения несколькими водителями – это показания свидетелей, фиксация аварии камерами видеонаблюдения, тормозные следы, степень повреждения каждого транспортного средства.

В суде учитываются данные, отраженные инспектором ГИБДД в протоколе и постановлении. При разбирательстве дела принимаются во внимание все обстоятельства: погодные условия, состояние автомобильной трассы.

Для установления невиновности участники аварийной ситуации могут вызвать независимого эксперта для составления автотехнического, оценочного заключения. Решение суда зависит от совокупности предоставляемых сведений.

При составлении Европротокола при признании обоюдной вины для возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО автовладельцы должны обратиться к собственному страховщику в течение 5 дней.

Судебное разбирательство в данном случае не проводится. Если после вызова инспектора ГИБДД водители на месте договорились о получении половины суммы компенсации, предоставление документов в страховую компанию осуществляется после выдачи протокола ДТП. Порядок действий, если участник аварии не дает согласие на 50% от размера выплаты:

  1. Сообщить о наступлении страхового случая.
  2. Ждать решения суда для определения виновника аварийной ситуации.
  3. Получить компенсацию по постановлению вышестоящей инстанции.

Участник ДТП вправе самостоятельно составить исковое заявление на водителя, нанесшего вред транспортному средству. Устанавливать вину в суде необходимо, если инспектор ГИБДД не установил нарушителя правил дорожного движения, определена разная степень вовлеченности, автомобиль сильно поврежден. Обращение к страховщику осуществляется только после вынесения решения вышестоящей инстанцией.

Сумма компенсации зависит от степени нарушения каждого водителя правил дорожного движения. При составлении Европротокола и признании обоюдной вины в присутствии сотрудника ГИБДД, участники ДТП вправе взыскать половину максимально возможной выплаты согласно правилам ОСАГО. В ходе судебного разбирательства можно оспаривать решение инспектора, определять размер материального ущерба при невозможности установления нарушителя.

Определение меры вовлеченности каждого автовладельца осуществляется в суде. Водители должны знать, кому выплачивает страховая компания при обоюдном ДТП при установлении разной степени тяжести несоблюдения дорожных правил.
Компенсация выдается обоим участникам аварийной ситуации. Сумма выплаты назначается пропорционально степени нарушения ПДД, приведших к столкновению.

Обоюдка при ДТП возникает, когда в аварии задействованы сразу несколько участников. Тогда приходится устанавливать степень виновности каждого водителя, а сделать это на месте достаточно сложно. Но результат будет один – оформление протоколов о нарушении ПДД на каждого водителя.

Когда авария происходит с участием нескольких авто, но подтверждается вина только одного шофера, то все прозрачно – кто виноват, тот и платит. Тогда выплаты положены пострадавшим, а компенсирует все страховая компания, где получал ОСАГО (КАСКО) виновный.

При ДТП, на каком бы участке дороги оно ни произошло, нельзя передвигать транспортное средство. Так сотрудники ГАИ смогут составить правильную картину, а обстоятельства происшествия будут зафиксированы с максимальной точностью.

Что следует сделать участникам аварии:

  • оставить машины в том положении, в котором они остановились при столкновении;
  • убедиться, что в аварии нет пострадавших граждан, либо оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую;
  • остаться на месте ДТП;
  • ждать аварийных комиссаров от страховщика и сотрудников ГИБДД.

При обоюдной вине нужно обращаться с извещением о ДТП в свою страховую компанию. Однако, если в аварии виноваты двое, получить выплату от страховой невозможно, так как оценивать степень вины вправе только суд. После получения отказа от страховщика, любой из виновников ДТП должен обратиться в суд. На основании судебного акта, определившего процент обоюдной вины, страховая компания рассчитает выплату.

По ст ФЗ-№ 12 п. 22 страховщики обязаны компенсировать ущерб пропорционально вине водителя. При этом устанавливается его вина в процентном отношении, если он виновен на 60 %, то ему компенсируют только 40 % от суммы ущерба. Второй виновник, соответственно, может рассчитывать на 60 %. Расчет будет осуществляться после получения решения суда и передачи его в страховую компанию.

С нынешнего года (поправки от 27.04.2019) участники ДТП вправе требовать деньги вместо ремонта при определенных условиях. При этом размер денежной компенсации рассчитывается по той же схеме («процент вины» по решению суда). Если виновник захочет восстановить автомобиль по старой схеме (натуральное возмещение убытков), то недостающие средства он обязан выложить из собственного кармана. Требовать со страховой компании больше, чем установлено, нельзя.

При несогласии с решением страховщика об отказе в выплатах нужно:

  • подготовить и подать исковое заявление в суд;
  • доказать в судебном процессе степень вины каждого из водителей;
  • дождаться вступления в силу решения суда;
  • передать решение в страховую компанию;
  • если страховщик не перечислило деньги в течение 15 дней, нужно подать исполнительный лист в ФССП для принудительного удержания.

Если никто не виноват – на выплату могут претендовать оба пострадавших, обратившись в свою страховую компанию. Здесь рассматриваются внешние факторы (дождь, снег, град, животные и пр.) как виновники, и страховые выплаты будут выданы в равных долях, считая от размера понесенного водителем ущерба (п. 22 ст. 12 «Закон об ОСАГО»).

Тоже правило работает и при обращении в суд. При отсутствии виновных страховщики обязаны возместить вред, причиненный каждому застрахованному, в равных долях.

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

В условиях, когда каждый из потерпевших одновременно является и виновником аварии, порядок возмещения ущерба, причиненного дорожным происшествием, имеет свои особенности.

Размер возмещения при обоюдной виновности напрямую зависит от степени вины каждого лица причастного к происшествию.

Если на руках у сторон имеется справка, в которой указаны их нарушения, а из составленных протоколов и постановлений следует, что эти нарушения повлияли на совершение происшествия и наступление последствий, то каждый из потерпевших сможет рассчитывать только на частичное возмещение страхового вреда.

То есть страховка покроет лишь пятьдесят процентов от размера причиненного ущерба.

При этом, по логике закона ОСАГО, её размер не сможет превысить 200000 рублей.

Такой подход основан на презумпции равной вины.

В силу нормы содержащейся в абзаце 1 пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, размер возмещения вреда, причиненный потерпевшему подлежит уменьшению. Таким образом, нормы закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев находятся в полном соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Такого рода уравнительный подход к определению размера страхового возмещения не ограничивает прав участников обоюдно виновного происшествия в доказывании степени виновности.

Иными словами, если один из водителей не согласен с распределением вины в равных долях, то он имеет право доказать обратное в суде. Вся судебная практика по вопросам возмещения ущерба и выплат по ОСАГО основывается на разъяснениях Верховного суда.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункт 21 разъясняет:

В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части. При рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована. Обращение с самостоятельным заявлением об установлении степени вины законодательством не предусмотрено.

Переведя с юридического лексикона на общедоступный язык, становится ясным, что:

  • если вина обоюдная, обращаемся в страховую компанию и получаем половину от суммы, ущерба, исчисленного с учетом износа автомобиля (почитайте статью Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО);

  • если гражданин не согласен с тем, что его вина в ДТП составляет половину, то у него имеется право обратиться в суд к страховой компании с иском о взыскании недостающей части страхового возмещения (как составить иск к страховой компании мы рассказали здесь);

  • российское законодательство не предусматривает возможности обращения в суд с иском к второму участнику происшествия об определении степени вины.

В завершение считаем важным отметить, что не стоит недооценивать значимость юридической помощи в ситуациях, относящихся к теме, рассмотренной в статье.

От своевременного и грамотного подхода к оценке юридически значимых обстоятельств, определяющих вину, зависит итог дела.

  • Все о ДТП и автостраховании

Оформляя страховой договор, автовладелец уверен, что если им по неосторожности будет спровоцирована авария, фирма страховщик обеспечит пострадавшему компенсационные выплаты на ремонт автомобиля. Однако в случае обоюдной вины ситуация несколько иная.

Процедура возмещения ущерба в таком варианте регулируется пунктом 22 Федерального Закона № 12. Согласно данному акту выплаты могут получить оба водителя, если суд установит факт обоюдной вины.

Чаще всего компенсация выплачивается равными частями обоим виновникам столкновения. Так поступают в случаях, когда:

  • установить степень вины не представляется возможным;
  • при отсутствии судебных разбирательств.

Если в суде все же определили, насколько виноват каждый водитель, то распределяют выплаты соразмерно с установленной степенью вины. Чем больше доля вины автовладельца, тем меньше его часть выплат.

Например, когда первый водитель способствовал столкновению на 80%, а второй только на 20%, первому выплачивают 20% от общего размера компенсации, а остальная часть (80%) достается менее виновному.

Законом установлено право выбирать способ получения компенсации (выплата или ремонт). В случаях, когда доказана обоюдная вина в ДТП, выплата по ОСАГО станет оптимальным решением. Однако по желанию владелец машины может потребовать предоставить ему компенсацию в натуральном виде. Стоит учитывать, что за проведение ремонта страховая возьмет на себя лишь часть расходов, остальное придется доплатить из собственных средств.

Также важно помнить, что по закону требовать денежную компенсацию вместо ремонта можно при условии, что в аварии участвовало только два автомобиля. Заменить натуральное возмещение на денежное в случаях столкновения трех и более машин не получится.

Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Водитель считается виновником только в том случае, если он нарушил ПДД и тем самым спровоцировал аварию. Если нарушение не являлось причиной ДТП, то и вина не будет признана. К примеру, если один водитель ехал с разбитыми фарами, а авария произошла из-за выезда второго водителя на красный свет, то виновность не будет считаться обоюдной.

Степень вины устанавливается сотрудниками Патрульной полиции, которые составляют протоколы и выписывают постановления о привлечении к ответственности. При незначительных повреждениях и отсутствии пострадавших участники могут составить Европротокол и оформить ДТП самостоятельно. Если процентное соотношение виновности отличается от «формулы» 50/50 и его невозможно определить на месте, вопрос решается в суде.

В Законе № 1961-IV об ОСАГО отсутствует понятие обоюдной вины, зато есть статья 32, в которой описаны случаи, когда вред не возмещается. В частности, в пунктах 2, 3 и 4 говорится, что страховщик и МТСБУ не возмещают вред транспортному средству и находившимся в нем людям, если это ТС является причиной аварии.

С другой стороны, в статье 1 Закона об ОСАГО указано, что пострадавшими считаются все юридические и физические лица, получившие ущерб в результате ДТП с участием обеспеченного транспортного средства. Это означает, что при обоюдной виновности каждый виновник «по совместительству» является потерпевшим, а значит, имеет право на возмещение ущерба.

Помимо Закона об ОСАГО, существует статья 1181 Гражданского кодекса Украины о возмещении вреда, причиненного вследствие взаимодействия нескольких источников повышенной опасности. В пункте 3 указано, что при наличии вины всех участников размер компенсации определяется в зависимости от значимых обстоятельств.

Давайте разберемся, что нужно делать непосредственно после ДТП, чтобы возместить свой ущерб и отремонтировать свое единственное средство передвижения.

Обоюдная вина при ДТП по ОСАГО

Размер ущерба по общему правилу определяется страховой компанией виновника ДТП после того, как потерпевший подаст заявление о выплате страхового возмещения. Оценщик со страховой компании виновника должен осмотреть транспортное средство потерпевшего и дать экспертное заключение о размере нанесенного ущерба и стоимости восстановительных работ. По понятным причинам оценщик со страховой компании виновника ДТП будет всячески пытаться занизить размер ущерба, с целью уменьшения страховой выплаты. Но мы поможем вам оспорить экспертное заключение страховой компании, провести независимую оценку материального ущерба и доказать в суде истинный размер убытков. Здесь важно понимать, что страховая компания возмещает ущерб при ДТП только в пределах граничных лимитов, которые по состоянию на 2020 год составляют 100 000 гривен для ущерба нанесенного имуществу пострадавшего, и 200 000 гривен для ущерба нанесенного здоровью и жизни пострадавшего. Соответственно разницу между страховым лимитом и реальным ущербом имуществу или здоровью потерпевшего, виновник ДТП должен возместить самостоятельно.

Процедура возмещения ущерба при ДТП также зависит от того, вызывали ли вы полицию на место ДТП, или воспользовались процедурой добровольного урегулирования конфликта через Европротокол. Везде есть свои плюсы и минусы. Составление Европротокола выгодно, если вы не хотите тратить свое время на ожидание сотрудников патрульной полиции, а виновник ДТП согласен добровольно признать свою вину при этом избегая штрафа за нарушение правил дорожного движения и волокиты с возвратом прав после их изъятия сотрудниками полиции. Недостатком Европротокола является тот факт, что вы не можете его составить, если есть вред жизни или здоровью одного из участников ДТП, или кто то из участников находится в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотиков. Помимо этого, размер ущерба при ДТП, подлежащего возмещению, строго ограничен при составлении Европротокола. Грубо говоря, Европротокол выгоден при незначительных ДТП, когда оба участника не употребляли спиртного.

Этот вопрос немаловажный в Украине, поскольку касается всех транспортных средств с иностранной регистрацией, так называемых Евроблях. В такой ситуации процесс возмещения ущерба значительно упрощается, если за рулем транспортного средства действительно находился иностранец, который имеет «Зеленую карту». Сама процедура возмещения ущерба при ДТП с виновником, имеющим иностранную регистрацию транспортного средства, гораздо сложнее и более растянута по времени. В последнее время страховые компании практикуют постоянные отказы в выплате страхового возмещения по транспортным средствам с иностранной регистрацией. В таком случае, возместить нанесенный ущерб возможно только через суд.

В случае отсутствия виновника ДТП, или отсутствия у виновника страхового полиса, возмещение ущерба, нанесенного вследствие дорожно-транспортного происшествия, осуществляется Моторно-транспортным бюро Украины (МТСБУ). Процедура возмещения ущерба МТСБУ аналогичная процедуре возмещения страховой компанией. То есть, вам также нужно подать соответствующее заявление в МТСБУ, приложить копии всех документов, касающихся ДТП, предоставить для оценки ущерба поврежденный автомобиль, и дождаться соответствующей выплаты.

Сама по себе процедура возмещения полученного ущерба после ДТП, достаточно юридически тяжелая для человека, не имеющего юридического образования. Более того, иногда такая процедура вызывает сложности даже у опытных юристов, поскольку помимо юридических знаний, здесь также требуются знания в области физики и трасологии.

Что мы советуем?

Если суммарный размер ущерба, полученного вследствие ДТП обеих машин для вас не значительный, то эту ситуацию вы в принципе можете пытаться решать самостоятельно. Но, если вы видите, что ремонт вашей машины или машины второго участника может потребовать значительных материальных вложений, обращайтесь к нам.

Мы адвокаты, имеющие колоссальный опыт предоставления юридических услуг по делам о ДТП. Всегда лучше перестраховаться и воспользоваться помощью опытного адвоката. На нашей практике были случаи, когда полностью невиновных водителей делали виновными и заставляли возмещать ущерб всем участникам ДТП.

Как установить вину в ДТП в суде?

В этом случае причиненный ущерб возмещается страховой компанией виновника ДТП. Для подачи заявления владелец пострадавшего автомобиля должен собрать необходимый пакет документов: копию протокола, справку о дорожно-транспортном происшествии, постановление о нарушении, копию свидетельства о праве собственности на автомобиль, также может потребоваться дополнительный материал по делу (например, показания свидетелей).

Важно! Страховка не всегда может покрыть причиненный ущерб. В этом случае пострадавший вправе требовать выплату разницы у виновника аварии и его страховой компании, в т. ч. через суд.

Случай неприятный, но не безнадежный. Гарантом компенсации выступает Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Важными условиями для подачи заявления на возмещение ущерба являются:

  • Наличие страхового полиса у потерпевшей стороны.
  • Соблюдение срока подача заявления (30 дней).

Многолетний опыт, знание законодательства, умение собирать дополнительные доказательства позволяет нам:

  • Быстро вникнуть в суть вопроса и выстроить стратегию быстрого завершения дела.
  • Взять все заботы пострадавшей стороны на себя от происшествия и до компенсации.
  • Представлять интересы клиента в МТСБУ, а при необходимости – в суде.
  • Оказать помощь не только в получении материального ущерба, но также содействовать в возмещении моральной компенсации.
  • Заниматься ведением дела в полиции по розыску виновника происшествия.

А что с остальными пострадавшими? Откроем секрет: очень немногим счастливчикам удается получить компенсацию быстро и в полном размере. Затягивания сроков возмещения, неправильная оценка ущерба, виновник ДТП отказывается платить, невозможность разобраться в процессуальных тонкостях побуждают их обратиться к профессионалам.

Автоадвокат помогает всем своим клиентам, независимо на каком этапе они обратились. Помните: на вашей стороне – закон! А юрист поможет сэкономить время и силы!


  • Консультация
  • 300 грн./прием
  • Встреча в офисе
  • Изучение и анализ документов
  • Устная консультация по делу
  • ДТП — ст. 124 КУпАП
  • от 1600 грн./одно дело
  • Анализ документов
  • Подготовка возражения на протокол по делу
  • Защита интересов в суде любой инстанции
  • Езда в нетрезвом виде — ст. 130 КУпАП
  • от 3500 грн./одно дело
  • Изучение обстоятельств происшествия
  • Подготовка всех необходимых документов
  • Неограниченное кол-во заседаний


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *