Как бороться с нарушением ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как бороться с нарушением ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прежде всего, не закрывать глаза. Конечно материальной стимуляции за сознательность (как, например, в Китае) не предусмотрено, но и моральное удовлетворение сложно переоценить. Тем более возможность сообщить о нарушениях ПДД в режиме онлайн позволяет обойтись без непосредственного визита в отделение полиции.

Существуют прямые и непрямые способы реакции граждан. Выбор зависит от характера взаимоотношений с нарушителем. Если водитель незнаком и возможность разругаться отсутствует, то можно прямо подавать обращение онлайн, указывая свои данные.

Как бороться с нарушениями ПДД?

Для начала противозаконные действия водителя фиксируются на камеру смартфона. Это может быть фотография или видео, демонстрирующее выезд на встречную, проезд по тротуару, парковку на газоне. Главное – четко отобразить номерные знаки автомобиля, чтобы его могли точно установить по базе и принять меры.

Свидетель может явиться в отделение лично, отправить материалы по почте, воспользоваться онлайн приемной или горячей линией по телефону. В последнем случае сложно представить непосредственные доказательства.

Совет! Сообщить о нарушении ПДД лучше всего в участок, в ведении которого находится территория, на которой состоялось противоправное деяние.

Жалоба на действия правонарушителя подается одним из трех способов: личный визит, заказное письмо и обращение в онлайн приемную. В первых двух случаях предполагается письменный формат, а материалы фиксации передаются дополнительно. Их распечатывают на бумаге либо записывают на электронный носитель. Сегодня это чаще всего флешка, а некоторое время назад активно использовались диски.

В одно из полей анкеты вносится описание ситуации, где обязательно отображается время, место, номер автомобиля, пункт ПДД, нарушенный водителем. К примеру: «22 марта 2019 года в 12:30 на пересечении улиц Ломоносова и Мичурина, водитель автомобиля Hyundai Sonata (регистрационный номер 7ВНО080) проигнорировал красный сигнал светофора и не пропустил пешеходов. Прилагаю запись правонарушения. Прошу отреагировать и сообщить о результатах».

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Обращение не будут рассматривать без информации об автомобиле нарушителя: основным критерием являются номера, зафиксированные на фото или видео. Устные сведения или машина, снятая с ракурса, не позволяющего разглядеть регистрационные знаки, доказательством не считаются. Также правоохранители откажут в ситуации, когда податель использует чужую ссылку из интернета.

В столице Мосгортранс совместно с ГИБДД выпустил приложение, скачав которое пользователь может немедленно оповестить правоохранителей о нарушении. В тестовом режиме оно вышло еще в 2017 году, вызвав большой ажиотаж. Один энтузиаст зарегистрировал около 2,5 тысяч случаев и его рекорд до сих пор не побит. Несмотря на эффективность, приложение пока не имеет широкого распространения.

  • 05 Марта 2012, 10:03 24 Моё «спасибо» было искренним…
  • 28 Ноября 2011, 20:11 19 Родители, а вы со своим первоклашкой изучили дорогу от школы до дома?
  • 30 Сентября 2011, 19:09 11 Нескончаемая свалка

Действующим законодательством определены требования оставления транспортных средств в периоды, когда они не используются. Согласно Правилам дорожного движения, автомобиль можно припарковать:

  1. Не ближе пяти метров от обозначенного пешеходного перехода или перекрестка дорог.
  2. В пятнадцати метрах от остановок общественного транспорта.
  3. Не ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов.

Эвакуировать неправильно припаркованные автомобили — непосредственная обязанность московской дорожной инспекции (МАДИ) и сотрудников ГИБДД.
Чтобы не нервничать при обнаружении отсутствия своей машины, нужно знать, за что ее могут эвакуировать:

  • на пешеходном переходе;
  • остановке общественного транспорта;
  • участке платной парковки;
  • трамвайных путях;
  • в местах для размещения автомобилей инвалидов;
  • проезжей части дороги;
  • на мостах;
  • в тоннелях и т.д.

Как пожаловаться на нарушение ПДД онлайн

Уполномоченные официальные инстанции осуществляют контроль соблюдения требований Правил дорожного движения. Однако любой человек имеет право обратить внимание соответствующих организаций на факты нарушения ПДД. Это можно сделать как в устной, так и в письменной форме. Жалоба должна быть составлена с соблюдением правил действующего законодательства. В тексте документа отражаются обязательные реквизиты, а также детально описываются все обстоятельства нарушения.

Обращение нужно составлять правильно. Прежде всего, оно оформляется в письменном виде. Для этого можно использовать обычный лист бумаги. Текст должен быть читаемым, в него нельзя включать фразы оскорбительного характера, а также ненормативную лексику. Оформить жалобу можно от руки либо с использованием технических средств. Главным условием является подпись инициатора.

К жалобе необходимо приложить документальные материалы, поскольку на основании одного письма подтвердить факт нарушения будет невозможно. К такой информации можно отнести видео или фотосъемку. Нужно, чтобы на снимках или в кадре отчетливо просматривался номерной знак транспортного средства, место, где оно было припарковано, а также отсутствие водителя в салоне.

Составленная жалоба направляется в ГИБДД. Инспекция – это тот орган, куда человек может пожаловаться, если владельцы транспортных средств нарушают требования Правил дорожного движения. ГИБДД в рамках своей компетенции уполномочена проводить разбирательства по всем фактам нарушений и инициировать процедуру привлечения виновных к ответственности. Это касается и неправильной парковки.

Следует отметить, что это не лишает человека права жаловаться и в другие органы, например, в надзорные инстанции. То есть обращение можно направлять и в иные структуры. Однако жалоба все равно будет передана на рассмотрение в ГИБДД.

Инициатор разбирательства должен передать составленное обращение в инспекцию. Для этого можно использовать несколько вариантов.

Прежде всего, это личная явка. В этом случае человек должен прийти сам и передать все материалы. Такой способ более надежный. Он позволяет инициатору лично убедиться, что адресат материалы получил. Однако в данном случае затраты на транспортные расходы в последующем компенсировать будет невозможно.

Как заставить «обочечников» ездить по правилам

Впрочем, «персональными» могут быть не только страховые тарифы, но и штрафы. В конце января член фракции ЛДПР Михаил Дегтярев внес на рассмотрение Госдумы предложение рассчитывать сумму взыскания исходя из стоимости транспортного средства. Если его цена составляет 3–5 млн руб., штраф удваивается, а если машина дороже 5 млн — утраивается.

По мнению депутата, такие санкции заставят одуматься водителей, возомнивших о себе невесть что. «Повышение административного наказания в три раза станет стимулом правомерного поведения на дорогах хозяев или водителей транспортных средств стоимостью свыше 5 млн руб.», — заявил Дегтярев «За рулем.РФ».

Задумка самого Лысакова была куда масштабнее: депутат предлагал воскресить практику лишения прав по совокупности нарушений, существовавшую в СССР, но в переработанном виде. Россия — единственная страна в мире, где не ведется учет «хронических» нарушителей, отмечал он. А по статистике самые тяжелые ДТП совершают водители, на которых «висит» множество штрафов.

Парламентарий скрупулезно подошел к делу, разработав оригинальную систему: предполагалось, что нарушения будут оцениваться в баллах. 200 баллов, набранные за год, лишали бы водителя права управления на 12 месяцев. При этом «очки» должны были начисляться только за опасные деяния и сгорать в конце каждого года. Так как один балл равен 100 руб. штрафа, обычные водители могли бы не бояться лишиться ВУ за несколько мелких нарушений. Задача системы, подчеркивал Лысаков, убрать с дороги отморозков, получающих в год 20 и более «писем счастья», оплачивающих их и продолжающих гонять как ни в чем не бывало.

Хотя балльная система выглядела убедительно, она не учитывала главного: непонятно, кому начислять баллы со штрафов, выписанных камерами. Они бы шли собственнику ТС, но ведь за рулем мог быть кто-то другой. А как быть в случае, когда машина находится в коллективной собственности? Лысаков настаивал: тогда люди должны решить самостоятельно — кто из них больше нарушал, тот и должен идти «сдаваться» в ГИБДД. Но правительственную комиссию такая аргументация не убедила. В результате балльная система принята не была; хотя у нее нашлось немало сторонников в Госдуме — и не исключено, что депутаты еще вернутся к этой идее.

Отбирать машины у водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, вне зависимости от уплаты штрафов — с таким предложением пару лет назад выступили полицейские Урала. «Если автомобилист допускает грубые нарушения, принимается решение о конфискации транспортного средства. А как его иначе сдержать?» — вопрошал начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Как защититься от произвола сотрудников ГИБДД?

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Если вы водитель, не удаляйте записи нарушений ПДД со своего видеорегистратора. Отсылайте в ГУОБДД. Делайте подборки и загружайте в социальные сети. Публика любит такие сюжеты, и кое-где вам за большое количество просмотров охотно заплатят. Будет небольшой, но стабильный бизнес!

2

Прошли те времена, когда, гуляя по городу, можно было расслабиться. Сегодня надо держать ухо востро (особенно если с вами маленький ребенок), ибо некоторые водители гоняют по тротуарам с такой же скоростью, что и по трассам. Другие, наоборот, плетутся медленно, и их приходится обгонять, что тоже усложняет обстановку на дорогах.

Неправильная планировка города привела к тому, что возле многих офисных зданий отсутствует парковка. Тем не менее автолюбители предпочитают ездить на работу на своем транспорте, их не пугает, что парковать машину им приходится где попало. В результате многие тротуары превратились в стоянку. При этом асфальт и плитка на них от постоянной езды разрушились. Бывает, что из-за обилия машин и по тротуару невозможно пройти. Приходится обходить или протискиваться боком. А каково тем, кто передвигается в инвалидном кресле?

Увидев, как кто-то неторопливо едет по тротуару, не уступайте ему дорогу. Отойдите лишь в последний момент и обязательно сделайте водителю замечание. Все гениальное просто! Чем больше у нас будет уверенных в своей правоте пешеходов, тем выше шанс, что хотя бы часть водителей прекратит ездить по пешеходной зоне.

Если вы пешеход, можете фиксировать нарушения на смартфон. Допустим, на известном вам перекрестке часто нарушают ПДД. Встаньте на углу и снимайте. Уже в первые минуты будет хороший «улов». Таких, кто мчится с непристегнутым ремнем безопасности, не пропускает пешеходов и говорит по мобильнику (причем все это одновременно), у нас тьма.

Получившийся материал отправляйте через WhatsApp или Viber (по номеру 0555312024) в нашу рубрику «Агент 024». Выкладывайте на интернет-форумах и в тех же соцсетях. Пусть страна знает своих антигероев.

4

Не секрет, что многие таксисты и водители маршруток систематически игнорируют ПДД. Пересечь двойную сплошную линию и объехать пробку по встречной полосе — для них обычное дело. А ведь это чревато аварией. Пассажиры на такое обычно смотрят сквозь пальцы. Кое-кто радуется, что не надо стоять в пробке. Другие не решаются сделать замечание, хотя, заплатив за проезд, вправе требовать от водителей безопасной езды. В такой ситуации не бойтесь отчитать шофера (хорошо, если с вами это сделают еще несколько пассажиров). Может, после регулярных порицаний тот станет ответственнее.

6

Когда-то Бишкек делился на зоны. В одних были сосредоточены промышленные объекты, в других — культурные и развлекательные, в третьих — жилые дома. Ныне из-за стихийной застройки все иначе. Сколько раз соседство квартир и питейных заведений становилось предметом скандалов! Но если с шумом кабаков жители, как правило, борются, то на автомобили их посетителей у своих подъездов нередко машут рукой.

Если вы не хотите с этим мириться, объединяйтесь с другими жильцами и, подготовив необходимые документы, огораживайте свою придомовую территорию. Этим избавите себя не только от стихийной парковки, но и от незваных гостей.

Считается, что ПДД нарушает в основном молодежь. Однако среди автохамов полно тех, кому за 50 и чей водительский стаж составляет десятки лет. Если они не уважают окружающих, то чего ждать от их детей?

Пока нерадивые водители живут по принципу «раз все нарушают, то и мне можно», вряд ли что-то поможет в борьбе с ними. Количество нарушений ощутимо сократится лишь тогда, когда, садясь за руль, каждый будет думать не только о себе, но и о других и подавать им хороший пример.

Как подать жалобу в ГИБДД за неправильную парковку

Хамы, твёрдо уверенные в том, что их поведение никого не задевает, а сами они никому не мешают. Не менее опасны, поскольку их самоуверенность притупляет реакцию и повышает риск ДТП.

В отличие от агрессивных возмутителей порядка редко бросаются на оппонентов с монтировкой в руках. Но в остальном такие же убеждённые негодяи. Доказывать им что-то просто бесполезно.

Непонятно, что в головах у людей, которые выползают на обочину и пытаются поскорее выбраться из пробки, а затем точно так же просятся обратно в поток. Порядочные водители стоят в поднятых ими клубах пыли, пешеходы шарахаются в стороны, а этим людям на всё плевать.

Даже при наличии свободных полос всегда находятся нетерпеливые умники, которые мечутся из ряда в ряд, чтобы выгадать пару лишних минут. В пробках они ведут себя таким же образом, норовя втиснуться в каждую щель. В итоге кто-то кого-то притирает, и ситуация усугубляется ещё больше.

Чистое и ничем не прикрытое хамство. Боясь пройти лишние 100 метров, неадекваты превращают в стоянки газоны, пешеходные переходы, велодорожки, а то и вовсе бросают машины на проезжей части или под окнами. Без зазрения совести они блокируют чужие авто, проезд общественного транспорта и экстренных служб, загораживают дорогу пешеходам.

Сплошная или две сплошных не останавливают спешащих по своим важным делам автохамов. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Это выражение точно про них, и, видимо, именно его горе-водители используют как жизненное кредо. Ну а то, что разметка и знаки на дороге не просто так, их ничуть не заботит.

Почти всех автохамов отличает резкий темперамент. Они выражают эмоции с помощью гудков и оживлённой жестикуляции, а на любые замечания отвечают матерной руганью. О том, чтобы быть сдержаннее и терпимее относиться к другим, не может идти и речи.

Отдельный класс любителей пошуметь — это глухие меломаны со сломанной ручкой громкости в магнитоле. Вместе с ними их музыку слушают два соседних ряда. Они хвастаются своим музыкальным вкусом, но на самом деле демонстрируют лишь низкий уровень интеллекта. Особенное негодование вызывают владельцы диско-тарантасов, сотрясающих воздух под окнами домов по вечерам.

С небес на землю: как наказать богатых нарушителей

  • Часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 1 статьи 12.14 КоАП РФ Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 11 статьи 12.14 КоАП РФ Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 1 статьи 12.17 КоАП РФ Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2-6 настоящей статьи, – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Статья 12.20 КоАП РФ Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки – Предупреждение или штраф 500 руб.
  • Часть 1 статьи 12.21 КоАП РФ Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки – Предупреждение или штраф 500 руб.

Так как решение, выписывать вам штраф или выносить просто предупреждение, полностью зависит от сотрудника ГИБДД, вы должны расположить его к себе. Естественно, если вы будете вести себя вызывающе, грубо, нетактично и т. п., то вряд ли инспектор будет к вам благосклонен.

Камеры видеофиксации сегодня установлены во всех городах и на аварийных участка в сельской местности, заставляя водителей быть внимательными и осторожными на дороге.

Это современное, высокочувствительное оборудование способно с высокой точностью фиксировать нарушения ПДД, фиксировать отличительные признаки автомобиля и его номерные знаки.

На сегодняшний день, камеры фиксируют следующие нарушения:

  • превышение скоростного режима (с точностью до 2 км/час);
  • неправильную парковку;
  • остановку на обочине в неразрешенных местах;
  • движение по выделенным полосам;
  • неправильное движение на светофоре пешеходных переходах;
  • неправильное пересечение стоп-линии;
  • пересечение сплошных разделительных полос и выезд на встречные полосы движения;
  • езду с непристегнутым ремнем.

В отличие от фиксации нарушений ПДД «живым» сотрудником ГИБДД, камеры видеофиксации работают в автоматическом режиме, передавая видеоматериалы сразу в ЦАФАП (центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД). В центре снимок обрабатывается: сканируется номер авто, по базе данных Госавтоинспекции устанавливается личность его владельца, после чего данные проверяются оператором, и нарушителю постановление о штрафе.

В идеале система должна работать безошибочно, так как отсутствует субъективный человеческий фактор. На деле же, камеры видеофиксации регулярно ошибаются, и «письма счастья» очень часто получают невиновные.

Более того, если инспектор ГИБДД обязан выслать постановление нарушителю в течение 3 суток с момента составления протокола, то извещения с камер видеофиксации по почте часто приходят через 7-15 дней, когда почти не остается времени на обжалование решения.

Самая распространенная ошибка, которую допускают несправедливо или ошибочно оштрафованные водители – игнорирование штрафа. Дело в том, что на уплату штрафа у автовладельца есть 60 дней (КоАП, статья 32.2). В течение этого срока надо или заплатить штраф или опротестовать его в течение 10 дней с момента получения постановления (КоАП, статья 30.3).

Если ни то, ни другое за эти 10 суток не сделано, ЦАФАП оформляет второе постановление и отправляет его судебным исполнителям на исполнение. При этом сумма штрафа удваивается или заменяется 50 часами обязательных работ (КоАП статья 20, ч.1), а если сумма первого штрафа превышает 10.000 рублей, то вам дополнительно будет ограничен выезд из страны (ФЗ №229, ст. 67).

Поэтому оставлять неоплаченный штраф без внимания не следует ни в коем случае – это чревато более жесткими мерами наказания. Оспаривание же штрафа потребует от вас понимания и соблюдения ряда бюрократических процедур, если вы рассчитываете на положительный исход спора.

При оспаривании штрафа с камер видеофиксации, презумпция невиновности не действует (КоАП РФ, статья 1.5, ч.3), и вам самим придется доказывать, что решение о наказании вынесено ошибочно.

Это сделать сложно, но, если вы уверены, что нарушения не было, а результат видеофиксации ошибочен, то шансы отстоять свои права есть.

Вашими союзниками здесь станут несовершенная видеоаппаратура и неурегулированное законодательство.

Ситуаций, когда можно смело подавать апелляцию на вынесенное ГИБДД решение, много:

  • ошибки в постановлении (чужой штраф);
  • ваш автомобиль технически не способен развить скорость, которую ему приписывает видеокамера;
  • место нарушения на фото указано неверно, или вы там не были;
  • на указанном участке дороги нет запрещающего знака или нет знака видеофиксации (для стационарных камер);
  • за рулем авто в момент нарушения находились не вы (другой водитель, или машина в угоне);
  • видеокамера зафиксировала тень от машины на обочине, а не само авто;
  • камера неправильно определила марку и модель автомобиля (авто-двойник);
  • камера неправильно определила номер машины или его невозможно прочитать;
  • камера видеофиксации не сертифицирована или у обслуживающего персонала нет разрешительных документов на видеофиксацию;
  • за одно нарушение выписано несколько штрафов.

Итак, вы реши опротестовать неправильно или ошибочно выписанный штраф с камеры видеофиксации. У вас на это по закону есть 10 дней с момента получения по почте постановления ГИБДД. Что необходимо знать и учесть?

Сразу следует проверить сроки выписки документа: штрафы с камер видеофиксации часто приходят с опозданием, и у вас может не остаться 10 суток на обжалование постановления.

В этом случае снова два выхода: или заплатить (первые 20 суток со скидкой 50%) или сразу обратиться в суд с ходатайством о восстановлении срока давности по уважительной причине (инспекторы поздно выслали постановление, вы были в командировке и т.п.).

После подачи вашего ходатайства, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении вами ПДД. Обычно сотрудники ЦАФАП не могут их предоставить – оригиналы уничтожаются после передачи документов судебным исполнителям, а копии суд не принимает. В этом случае, за отсутствием доказательств состава преступления, постановление о штрафе может быть отменено.

Как сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД?

Жалоба на неправомерно выписанный штраф с камер видеофиксации подается должностному лицу ЦАФАП, выписавшему постановление, вышестоящему руководителю ГИБДД или в суд (КоАП, статья 30.2). Сделать это можно лично, по почте с уведомлением или через интернет-сервисы.

Рассмотрение жалобы занимает не более 10 суток. Поле этого соответствующая организация аннулирует штраф или ответит вам мотивированным отказом. В этом случае необходимо в 30-дневный срок заплатить штраф или продолжить борьбу – обратиться с такой же жалобой в суд по месту регистрации вашего управления ГИБДД, а затем в суды высшей инстанции.

Суд имеет на рассмотрение вашей жалобы до 60 дней, и на этот период вы имеете право не платить штраф. В судебной жалобе необходимо указать все перечисленное ранее, но следует уточнить список процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении спора в ГИБДД.

Ускорить и упростить процесс подачи жалобы на выписанный с камер видеофиксации штраф позволяют сегодня некоторые интернет сервисы.

  • Вы можете обратиться к сотрудникам ЦАФАП через сайт ГИБДД в разделе «Обращения» или «Штрафы» (кнопа «Обжаловать»). К жалобе обязательно следует прикрепить сканы документов и фотофиксации, подтверждающих вашу невиновность.
  • Автовладельцы, зарегистрированные в Москве, могут обратиться в МАДИ ГИБДД через портал «Автокод».
  • Недавно появилась возможность обжаловать штрафы с видеокамер на портале «Госуслуги». После регистрации, переходите в раздел «Штрафы ГИБДД» — «Получить услугу», указываете данные своего ВУ и СТС автомобиля, либо номер полученного постановления. Внизу страницы появится кнопка «Обжаловать». Нажимаете на нее, в появившемся окне заполняете форму, пишете текст обращения и прикрепляете документальные доказательства своей невиновности и отправляете документ на рассмотрение.

Поскольку дорожные камеры устанавливает не государство, а частные компании (пусть и по согласованию с ГИБДД), для максимального заработка они будут их ставить там, где водители нарушают правила чаще всего. Технический уровень комплексов фиксации нарушений вырос настолько, что с помощью камер уже можно зафиксировать нарушения как минимум 9 пунктов ПДД:

1. Превышение максимально допустимой скорости на участке дороги. Какие-то камеры оборудованы радарами и сразу определяют скорость движения, а другие – замеряют время движения автомобиля между двумя пунктами, рассчитывая среднюю скорость. Это часто используется в тоннелях, где скоростной режим особенно важно соблюдать.

Жалобы частных лиц на водителей, которые явно нарушают правила дорожного движения, имели место быть ещё с советских времён. Как известно, писать «доносы на ближнего» было частью гражданского долга, идейных соображений или попросту обуславливалось страхом за собственную жизнь. Однако именно жалобы на водителей-нарушителей никогда не оплачивались, в отличие от доносов в других сферах жизни в советском государстве, и делались согласно активной гражданской позиции.

Конечно, в те времена никто и не мог представить такого количества машин на улицах городов. И поэтому о таком количестве правонарушений, которые ежесекундно можно наблюдать сегодня, не могло быть и речи. Крупные города задыхаются от пробок и ужасаются количеству водителей-«беспредельщиков». В настоящее время жалобы граждан рассматриваются согласно ФЗ № 59 от 02.05.2006 года « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Приказу МВД РФ № 707 от 12.09.2013 года, который регламентирует порядок рассмотрения обращений граждан РФ сотрудниками МВД.

Именно с появлением доступных бытовых фото-, видеозаписывающих устройств изменились требования к подаче жалобы на правонарушителей ПДД. Современные требования к жалобе в ГИБДД подразумевают в себе обязательное наличие доказательного фото- или видеоматериала. Обратиться с жалобой можно лично, посетив подразделение ГИБДД, территориально относящееся к месту нарушения, через почту РФ, а также через онлайн-сервис ГИБДД. А, исходя из скорости современной жизни и в целях оздоровления общей ситуации на дорогах России, ещё несколько лет назад стали появляться специализированные мобильные приложения для фиксации ПДД гражданами.

Пионером в области применения мобильных приложений стал Татарстан. В ноябре 2014 года там было внедрено приложение «Народный инспектор». Приложение «Spot» успешно работает на просторах Москвы, Санкт-Петербурга и Чебоксаров, в Екатеринбурге такому помощнику «не рады», а Воронежская область, Красноярский, Хабаровский и Краснодарский край находятся в тестовом режиме. «Помощник Москвы», соответственно, работает только в городе Москва. Любое приложение для фиксации нарушений ПДД является достаточно удобным, но и несовершенным одновременно.

Больше всего активисты боятся разглашения персональных данных и мести правонарушителя. Именно эти факторы являются самыми сдерживающими. Об этом открыто говорит и руководство ГИБДД, и разработчики мобильных программ. При любом способе подачи жалобы нельзя остаться анонимным заявителем. В целях конфиденциальности нужно указывать только электронный адрес. Нарушитель, в свою очередь, может узнать только ваше ФИО, адрес электронной почты и номер, присвоенный жалобе.

Нужно сделать Правила дорожного движения не просто приказом, спущенным «сверху» и обязательным к исполнению под страхом штрафов и лишений, а перевести их в разряд двустороннего контракта между государством и водителями. Контракта, учитывающего пожелания и ответственность обеих сторон.

То есть государство требует от водителей соблюдения Правил и привлекает к ответственности за нарушения. Но тогда государство же обязуется создать и поддерживать необходимые условия для удобства соблюдения ПДД и несет ответственность перед водителями за нарушение этих условий. Другими словами, государство не просто навязывает свои требования водителям, а требует от водителей соблюдать правила, одобренные самими же водителями, и за их нарушение наказывает по полной программе.

К примеру, скоростные ограничения делаются не тупо 60 км/ч в городе на всех дорогах без разбора, а с учетом реальной скорости потока. Если большинство водителей (согласно ГОСТу, 85%) едет по Кутузовскому проспекту в Москве со скоростью 100 км/ч, значит, на этой дороге официально разрешается эта скорость. Фактически, это означало бы, что государство вводит ограничение, с которым согласно большинство водителей. Или перед тем, как запретить парковку на какой-то улице, государство обеспечивает водителей альтернативой — необходимым количеством парковочных мест в цивилизованных и специально отведенных парковках. А потом уже штрафуем тех, кто нарушил это, но по полной программе, а не на 300 рублей. Тогда водители будут отвечать не за нарушение приказа чужого дяди, а за то, под чем они, по сути, сами и подписались. А это совсем другое отношение, другая ценность нарушения, другой уровень ответственности.

Это что касается пожеланий сторон контракта. Не будем забывать и о двусторонней ответственности.

Если государство требует от водителя соблюдения ПДД и привлекает к ответственности за нарушения, то должна быть и обратная сторона. Водители имеют право требовать от государства создания необходимых условий для удобного соблюдения ПДД: адекватных ограничений скорости, наличия парковочных мест, отсутствия «зебр» там, где по логике и с точки зрения законов физики их быть не должно, отсутствия пробок и т.п. И государство обязуется выполнять эти условия и нести реальную ответственность за их нарушения.

Как? Отдельный вопрос. Первое, что приходит на ум: если есть въезд на улицу, значит, там должна быть разрешена парковка – на самой улице или рядом в специально отведенном месте. Водитель приехал, но оказалось, на улице парковка запрещена, а специальной парковки нет, либо на ней нет мест… Тогда он имеет право поставить авто в любом свободном месте улицы по своему усмотрению (не забывая при этом про здравый смысл и уважение к другим водителям и пешеходам). А поскольку там парковка запрещена, то государство выплачивает водителю компенсацию, эквивалентную штрафу за это нарушение. В случае с парковкой в Москве это 3000 руб. Неплохо так можно опустошить бюджет :)))

Или, предположим, водитель не пропустил пешехода на «зебре». Сразу же проверяем эту зебру на соответствие требованиям, озвученным в статье «Нарушение ПДД: почему водители не уступают дорогу пешеходам?«: видимость 100 м, число полос — не более 2, скорость движения потока – не более 40 км/ч. Если зебра соответствует требованиям, виноват водитель, штраф 1000 руб. Если нет, виноваты дорожные службы, и государство выплачивает из бюджета ответственной за этот участок дорожной службы компенсацию водителю в размере штрафа – 1000 руб.

При таком раскладе и государство, и водитель находятся в равных, партнерских условиях. Водитель с охотой и комфортом соблюдает ПДД, а государство экономит рубли и внимательно следит за обеспечением водителей всеми необходимыми условиями – и все довольны.

Нужно ввести систему позитивной мотивации, поощрений водителей за соблюдение ПДД и взять ее за основу.

Опять же, в чем именно должно заключаться поощрение водителей – отдельный вопрос. Первое, что приходит в голову – финансовая мотивация – подарки, скидки. Помните, Лужков дарил покупателям малолитражек топливные карты на 25000 рублей? Почему бы не дарить такие карты водителям, проездившим в течение года без единого нарушения?

Плюс, можно подкрепить такое материальное поощрение нематериальным. Для этого нужно усиленно пропагандировать законопослушное и культурное вождение автомобиля, сделать его престижным и модным. Тогда можно будет визуально выделять из потока законопослушных водителей, например, специальными наклейками на машину или цветными номерами или еще как-то, неважно. Важна суть – все видят, что ты год проездил без нарушений, и уважают тебя. Кстати, помните, в советское время были орден «Герой труда», звание «Герой социалистического труда»? Ты заслужил орден, повесил его на грудь, и тебе респект и уважуха! Так и здесь, аналог ордена «законопослушный водитель» в виде наклейки на машину или другого способа обозначения.

При таком раскладе у людей будут реальные и ощутимые выгоды и четкое понимание – ради чего они соблюдают ПДД: бонус в виде бесплатного топлива и престиж, уважение окружающих. Это только примеры, мои мысли, можно придумать любые другие, а важна сама идея.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *