Кодекс об административных нарушениях РК 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс об административных нарушениях РК 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Об административных правонарушениях
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.
3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.
5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 439-ФЗ)
3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 316-ФЗ, от 08.12.2020 N 410-ФЗ)
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
-
В 2022 году ФНС начнет арестовывать активы до проверки
784 1
-
Как налоговики наказали клининговую компанию за незаконные схемы
713 0
-
Банки будут отслеживать операции с криптой
440 0
-
Вакцинация: добровольно или принудительно
511 1
Статья 592
Превышение установленной скорости движения1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).
Статья 608
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.
2. (исключена)
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.
3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.
3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.
4. (исключена)
5. (исключена)
6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.
7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).
Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году
Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).
Статья 810
Основания сокращённого производства по делу об административном правонарушении1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.
2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.
4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.
3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).
4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.
- Цены, условия, форматы
- Отзывы
- Статистика эффективности
- Портрет аудитории
- Акция: неделя бесплатно
- Рекламным агентствам
Вид нарушения Штраф Статья КоАП Общие обязанности
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч. 1 Уклонение от заключения договора обязательного страхования. 10 МРП (29 170 тнг на 2021 год) ст. 230 ч. 2 Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. 20 МРП (58 340 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.2 Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. 50 МРП (145 850 тнг на 2021 год) или адм. арест на 20 суток ст. 612 ч. 3 Опьянение
1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
2. Повторно в течение года
1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет
2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет
ст. 608 ч. 1
ст. 608 ч. 3-1
1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.
2. Повторно в течение года
1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет
2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет
ст. 608 ч. 3
ст. 608 ч. 3-2
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. адм. арест на 20 суток ст. 608 ч. 6 Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) 200 МРП (583 400 тнг на 2021 год) ст. 608 ч. 8 Аварийная ситуация и ДТП
- Городские новости 1790
- Кредиты, ипотека, банки 472
- Благоустройство 352
- Цены на недвижимость 310
- Строительство 307
- Зарубежные новости 296
- Статистика 201
- Происшествия 194
- Криминал 191
- Законодательство 170
- Экономика 163
- Земельные участки 120
- ЖКХ 120
- Аренда 114
- Новостройки 108
- Инновации 104
- Комуслуги 100
- Новые проекты 92
- Финансы и налоги 91
- Снос 58
- Переезды и новоселья 58
- Улицы и дороги 52
- EXPO-2017 38
- Легализация 25
- Коммерческая недвижимость 25
- Отопительный сезон 22
- Анонсы событий 22
- Вторичный рынок 22
- Инфраструктура 22
- Градоначальники 16
- Приватизация 16
- Отчётные встречи 10
- Регистрация и перерегистрация недвижимости 10
- Архив новостей 2102
Популярные
Комментируемые
Вообще появление человека в нетрезвом виде является достаточно неоднозначным моментом трактования законодательства. Приведем пример. Трамвай или автобусная остановка являются местами общего пользования. Если человеку, выпившему спиртное, к примеру, в гостях, нельзя появляться в общественном транспорте, возникает резонный вопрос: как такому человеку добраться до дома?
Здесь требуются дополнительные пояснения.
— Обратимся к нормам Кодекса РК «Об административных правонарушениях», — комментирует Алексей Божков. — Человек в нетрезвом состоянии должен быть задержан, что является мерой обеспечения производства, в целях пресечения правонарушения, для установления личности подозреваемого, для составления протокола, если его невозможно составить на месте совершения правонарушения (статьи 785, 787).
Однако нетрезвый человек может быть задержан только при наличии признаков административного правонарушения: при распитии алкогольных напитков на улице и в других общественных местах, кроме разрешенного общепита и торговли, а также при появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 440 КоАП).
Вот эта самая статья 440 вышеупомянутого кодекса имеет настолько размытую формулировку («появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность»), что открывает богатую почву для полицейских в толковании этого самого признака. Что может оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность? В юридической литературе сказано, что это могут быть:
- непристойные высказывания или жесты;
- грубые выкрики;
- назойливое приставание к гражданам;
- неприличный вид (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий отвращение);
- полностью или в значительной степени утрата способности ориентироваться (бесцельно стоит или передвигается с места на место);
- полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).
Исходя из этого, полицейские обязаны доказать не только факт алкогольного опьянения, но и оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. То есть в материалах дела должны быть доказательства того, что свидетели правонарушения воспринимали состояние и действия лица как оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность. Должно быть детальное отражение в объяснении и протоколе, в чем это конкретно проявлялось и почему не может быть соотнесено с поведением, соответствующим общественным нормам.
У самого человека для основания к задержанию должен быть ряд признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Причем не отдельный какой-то признак, а совокупность этих признаков. В противном случае полицейские теоретически могли бы задерживать человека, выпившего какое-либо лекарство, дающее запах изо рта. Или гражданина, шатающегося от усталости, плохо говорящего в результате болезни, а то и пунцового от повышенного артериального давления.
Поэтому еще раз акцентируем внимание: нарушением считается появление человека в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Подготовила Ирина Краскова
- Новости
- Пресс-центр
- Видео
- Фотогалерея
- Публикации в СМИ
- Научно-практические статьи судей Алматинского областного суда
Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 206-ФЗ
«Казахстанская правда» от 13 февраля 2001 года №40-41 (23388-23389); 14 февраля 2001 года №42-43 (23390-23391); 15 февраля 2001 года №44-45 (23392-23393);
«Егемен Казакстан» от 13 февраля 2001 года №31-34;
«Юридическая газета» от 21 февраля 2001 года №9-10;
«Ведомости Парламента Республики Казахстан», 2001 года, №5-6, ст.24; №17-18, ст.241; №21-22, ст.281; 2002 г., №4, ст.33; №17, ст.155.
Текущая редакция принята: 17/11/2014 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего… № 254-V ЗРК от 17/11/2014
Вступила в силу с: 30/11/2014
Редакция от 07/11/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего… № 248-V ЗРК от 07/11/2014
Вступила в силу с: 19/11/2014
Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
Вступила в силу с: 13/10/2014
Редакция от 04/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 233-V ЗРК от 04/07/2014
Вступила в силу с: 21/07/2014
Редакция от 03/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической… № 229-V ЗРК от 03/07/2014
Вступила в силу с: 21/07/2014
Редакция от 10/06/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 206-V ЗРК от 10/06/2014
Вступила в силу с: 14/07/2014
Редакция от 18/06/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного… № 210-V ЗРК от 18/06/2014
Вступила в силу с: 13/07/2014
Редакция от 04/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам Национальной палаты… № 130-V ЗРК от 04/07/2013
Вступила в силу с: 11/07/2014
Редакция от 21/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях № 197-V ЗРК от 21/04/2014
Вступила в силу с: 01/07/2014
Редакция от 23/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности… № 200-V ЗРК от 23/04/2014
Вступила в силу с: 06/05/2014
Редакция от 17/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения № 195-V ЗРК от 17/04/2014
Вступила в силу с: 30/04/2014
Редакция от 11/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты № 189-V ЗРК от 11/04/2014
Вступила в силу с: 26/04/2014
Редакция от 07/03/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации… № 177-V ЗРК от 07/03/2014
Вступила в силу с: 26/03/2014
Редакция от 18/02/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 175-V ЗРК от 18/02/2014
Вступила в силу с: 05/03/2014«Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.
В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:
• административные проступки;
• значительные административные правонарушения;
• грубые административные правонарушения.
От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.
«Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.
При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.
С 1 июля 2021 года увеличены штрафы за экологические нарушения
- Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
- Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
- Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
- Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 2.2. Формы вины
- Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
- Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
- Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
- Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
- Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
- Статья 2.7. Крайняя необходимость
- Статья 2.8. Невменяемость
- Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
- Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
- Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
- Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
- Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
- Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
- Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
- Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
- Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
- Статья 4.8. Исчисление сроков
- Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
- Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
- Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
- Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
- Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
- Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
- Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
- Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
- Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
- Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
- Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
- Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
- Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
- Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
- Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
- Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
- Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
- Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
- Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
- Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
- Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
- Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
- Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
- Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
- Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
- Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
- Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
- Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
- Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
- Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
- Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
- Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
- Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
- Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
- Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
- Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
- Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
- Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
- Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
- Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
- Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
- Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
- Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
- Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
- Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
- Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
- Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
- Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
- Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
- Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
- Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
- Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
- Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
- Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
- Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
- Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр
- Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
- Кодекс РК об административных правонарушениях
- Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Уголовный кодекс Республики Казахстан
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- О таможенном регулировании в республике Казахстан
- Предпринимательский кодекс
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Гражданский кодекс РК (общая часть)
- Гражданский кодекс РК (особенная часть)
- Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан
- О браке (супружестве) и семье
- О здоровье народа и системе здравоохранения
- Водный кодекс Республики Казахстан
- Земельный кодекс Республики Казахстан
- Лесной кодекс Республики Казахстан
- Экологический кодекс Республики Казахстан
За противоправные деяния в области валютных отношений существует 3 вида ответственности:
- гражданско-правовая;
- административная;
- уголовная.
Все они распространяются и на резидентов, и на нерезидентов. Важно, что понятия «налоговый» и «валютный» резидент в отношении физического лица отличаются. К последним относятся все граждане РФ, даже проживающие за рубежом, за исключением тех, кто не появляется в России более 1 года.
Гражданско-правовая ответственность предусмотрена ст. 167, 168, 169 ГК РФ. В силу данных статей она наступает, когда оспоримая сделка признается недействительной или если было подписано ничтожное соглашение.
МРП в Казахстане в 2021 году составляет 2 405 тенге.
К примеру, если раньше за создание дорожного затора могли оштрафовать на 10 МРП, что при прошлом МРП в 2 269 тенге составляло 22 690 тенге, то сейчас за выезд на перекресток в случае образовавшейся автомобильной пробки, которая помимо привела к созданию нового затора в поперечном направлении, предусмотрено предупреждение или штраф в размере 3 МРП или 7 215 тенге.
В случае повторного нарушения в течение года – 7 МРП, что составляет 16 835 тенге.
Проведение платежей и переводов денег по валютным операциям без представления валютного договора (оригинала или его копии), в предусмотренных случаях регистрационного свидетельства Статья 211.
Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о микрофинансовых организациях Статья 211-1.
Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о коллекторской деятельности Статья 211-2.
Нарушение лицом, которому уступлено право (требование) по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита, требований и ограничений, предъявляемых законодательством Республики Казахстан к взаимоотношениям кредитора с заемщиком Статья 212.
Нарушение сроков представления финансовой и иной отчетности финансовыми организациями и иными лицами Статья 213. Нарушение требований банковского законодательства Республики Казахстан Статья 214.
ЕЭС, а также отклонение от маршрута, указанного в уведомлении (часть 6 статьи 573); за осуществление замены (перецеп) тягача или грузового автомобиля на другой тягач или грузовой автомобиль, который не зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика (часть 7 статьи 573); за управление маломерным судном без надетых и пристегнутых индивидуальных спасательных средств на лицах, находящихся на маломерном судне или буксируемом плавательном средстве (часть 5 статьи 582). Из Кодекса исключена часть 6 статьи 593 (перевозка самосвалами), статья 574 (отсутствие списка пассажиров), 576 (отсутствие у водителей договора перевозки при осуществлении нерегулярных внутриреспубликанских перевозок), часть 1 статьи 584 (нарушение правил подачи сигналов при водолазных работах), 609 (перевозка пассажиров без соответствующего свидетельства).
Дом » ПДД РК 2021 ПДД РК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.10.2021 г.) ПДД Казахстана, Правила дорожного движения Республики Казахстан, ПДД РК 2021, знаки дорожного движения, административный кодекс, КоАП ПДД РК 2021 1. Общие положения2. Общие обязанности водителей3. Обязанности пешеходов4.
Обязанности пассажиров5. Сигналы светофора и регулировщикаСигналы светофораСигналы регулировщика ПДД РК 2021 6.
Применение специальных сигналов7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки8.Маневрирование9. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги10.
Скорость движения11. Обгон, встречный разъезд12. Остановка и стоянка13.
Проезд перекрестков14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств15. Движение через железнодорожные пути16. Движение по автомагистралям17.
Движение в жилых зонах18.В статье 35 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК) конкретизированы виды доходов, получаемых физическими лицами, при получении которых не нужна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 3 статьи 35 ПК РК физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных Налоговым кодексом Республики Казахстан:
1) доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты;
2) имущественного дохода;
3) доходов из источников за пределами Республики Казахстан;
4) доходов домашних работников в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, получающих доходы от лиц, не являющихся налоговыми агентами;
…
9) доходов от личного подсобного хозяйства, учтенного в книге похозяйственного учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежащих налогообложению, по которым не было произведено удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты в связи с представлением налоговому агенту недостоверных сведений лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством. В редакцию газеты «АгроИнфо» поступали вопросы от пастухов общественных стад сельскохозяйственных животных и прочих селян о регистрации в качестве ИП при получении разного рода доходов. Теперь все доходы, при получении которых не нужно регистрироваться, конкретизированы.
Согласно новой норме Трудового кодекса РК теперь аттестацию производственных объектов по лабораторным и инструментальным исследованиям факторов производственной среды и условий труда должны проводить организации, осуществляющие деятельность по проведению аттестации производственных объектов, обладающие квалифицированными кадрами и имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Ранее аттестацию могли проводить организации, не имевшие своих испытательных лабораторий, но привлекавшие по договору такие лаборатории. С 2021 года аттестацию могут проводить только организации с испытательными лабораториями.
Два года назад в Трудовом кодексе увеличили перечень причин расторжения трудового договора по инициативе работодателя, отчего в РК выросло число судебных разбирательств и исков о восстановлении работников на рабочем месте.
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях
Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.
Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.
Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.
1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.1. При обнаружении административного правонарушения и установлении совершившего его лица уполномоченное лицо, имеющее право составлять протокол об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 804 настоящего Кодекса, возбуждает административное производство и разъясняет лицу право уплаты штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи суммы штрафа в течение 7 суток.
Уполномоченное лицо, составившее протокол, вручает лицу копию протокола об административном правонарушении с квитанцией установленного образца.
Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право уплаты штрафа в размере 50 % от указанной суммы штрафа в течение 7 суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.
2. В случае уплаты штрафа в размере 50 % от указанной суммы штрафа в течение 7 суток дело считается рассмотренным по существу, решение — вступившим в законную силу, а лицо — привлечённым к административной ответственности.
Пересмотру не подлежат дела, рассмотренные по правилам настоящей главы, за исключением случаев, предусмотренных главой 47 настоящего Кодекса.
3. В случае неиспользования или ненадлежащего использования права, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке.
1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.
3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет.
4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.
Названы размеры штрафов в сфере ЖКХ в 2021 году
1. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.
2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьёй, органом (должностным лицом), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трёхкратный максимальный предел, установленный настоящим Кодексом для данного вида взыскания, а для административного ареста не может превышать срок, установленный частью 1 статьи 50 настоящего Кодекса.
1. Изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу, с участием двух понятых.
В исключительных случаях (в труднодоступной местности при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) изъятие документов и вещей, являющихся орудием правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, может осуществляться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.
2. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, или его представителю, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
3. В протоколе об изъятии документов и вещей (протокол об административном правонарушении) содержатся сведения о виде и реквизитах изъятых документов, виде, количестве, иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках изъятого оружия, количестве и виде боевых припасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации.
4. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, от подписания протокола в нём производится соответствующая запись.
5. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых должностным лицом, произведшим изъятие, в порядке, определяемом соответствующим уполномоченным государственным органом.
7. После рассмотрения дела в соответствии с вынесенным постановлением изъятые документы и вещи возвращаются их владельцу, или конфискуются, или реализуются, или хранятся, или уничтожаются в установленном порядке. По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения изъятые документы хранятся до исполнения принятого по делу постановления.
8. Водительское удостоверение на право управления ТС подлежит изъятию только в том случае, если за совершённое лицом административное правонарушение настоящим Кодексом предусмотрена санкция в виде лишения права управления ТС. В остальных случаях водительское удостоверение на право управления ТС после составления протокола об административном правонарушении незамедлительно возвращается владельцу.
Взамен изъятого водительского удостоверения водителю выдаётся временное удостоверение по форме, установленной уполномоченным органом.
9. При несдаче водителем экзамена для проверки знания ПДД в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении на экзамен должностным лицом, вынесшим постановление, принимаются меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения.
10. Государственные номера ТС подлежат изъятию только в присутствии двух понятых и (или) собственника транспортного средства, при этом уполномоченное должностное лицо, производящее изъятие государственных номеров, обязано разъяснить основание производства изъятия владельцу транспортного средства. Запрещается производить изъятие государственных номеров транспортных средств с целью взыскания наложенного штрафа.
12. Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице, производится лишь в исключительных случаях для достижения целей, предусмотренных частью 1 статьи 785 настоящего Кодекса. Применение данной меры в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, влечёт ответственность, предусмотренную законом.
Правильно надо отвечать за свои слова
С 1 января 2015 года введен в действие новый Кодекс РК об административных правонарушениях, которым модернизирована процедура привлечения к административной ответственности.
Интересно-как там теперь будет с прогнозом погоды..
Таким образом, законопроект направляется на рассмотрение сената Парламента РК. 5 июля 2014 года главой государства подписан Кодекс об административных правонарушениях КоАП в новой редакции, который вводится в действие с 1 января 2015 года.
Сказки и слухи — две большие разницы )
А вот пересажают всех, задающих здесь неправильные вопросы, и за президентов возьмутся. Так что, ты- раньше
Проще не плати и все
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях.По аналогии со статьей 129УПК РК действовавшего до 1 января 2015 года введен институт использования научно-технических средств.
Неправильно понимаешь…. Само постановление то в срок вынесено
Остается только обжаловать — срок предположу что как и в РФ с даты получения постановления….
Единственное так проблематично тебя привлечь за неуплату так как у них нет доказателств того что ты получил его…. Хотя с другой стороны -они привлекут а ты доказывать будешь что не получалВы не правильно толкуете закон.
Платите или буде: удвоен штраф + арест до 15 суток или пристав за вас возьмется и + 7% испол. сбора но не менее 1 т. р.ОБЖАЛОВАТЬ
Похожие записи: