На каком счете отразить недостачу в автономном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком счете отразить недостачу в автономном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае, если при проведении инвентаризации комиссия выявила признаки снижения ранее начисленного убытка от обесценения актива, необходимо учитывать, что если с момента последнего признания убытка метод определения справедливой стоимости в отношении данного актива не изменился, то он не подлежит восстановлению. В этом случае комиссией принимается решение только о корректировке оставшегося срока полезного использования актива (п. 23 ФСБУ «Обесценение активов»).

Восстановление убытка производится в случае изменения метода определения справедливой стоимости актива с момента последнего признания убытка от обесценения (п. 24 ФСБУ «Обесценение активов»).

Восстановление убытка от обесценения актива отражается в составе доходов текущего финансового года. Наряду с этим по данному активу корректируются нормы амортизации, чтобы его измененная остаточная стоимость списывалась равномерно в течение оставшегося срока его полезного использования (п. 25, 26 ФСБУ «Обесценение активов»).

Необходимо отметить, что в настоящее время в Инструкции № 183н[6] корреспонденция счетов по восстановлению убытка не указана. Автономное учреждение вправе предусмотреть в учетной политике необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 183н, по согласованию с финансовым органом и (или) с органом, осуществляющим полномочия учредителя (п. 5 названной инструкции).

Отражаем результаты инвентаризации

Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Результаты инвентаризации в части выявленных расхождений отражаются в таблице 6 пояснительной записки. При этом при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности, таблица 6 не заполняется.

По суммам убытка от обесценения актива, признанного или восстановленного в течение отчетного периода, в пояснениях (в текстовой части пояснительной записки) раскрывается следующая информация (п. 32 ФСБУ «Обесценение активов»):

  • события и обстоятельства, которые привели к признанию или восстановлению убытка от обесценения актива;

  • сумма признанного или восстановленного убытка от обесценения актива;

  • группа, к которой относится актив, если предоставление такой информации предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • методы, использованные для определения справедливой стоимости при проведении теста на обесценение.

Также раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежит информация об объектах основных средств, не соответствующих критериям признания их активами (п. 8 ФСБУ «Основные средства»).

* * *

В случае, если документы по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской отчетности, подписаны после отчетной даты, результаты инвентаризации включаются в показатели годовой отчетности исходя из положений учетной политики учреждения о порядке отражения событий после отчетной даты (Письмо Минфина РФ № 02-06-07/2736, Федерального казначейства № 07-04-05/02-932).


[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

[2] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[4] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н.

[5] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

[6] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Дата публикации 31.01.2018

Смотрите также

Вопрос аудитору

Какими проводками автономному учреждению отразить удержание из зарплаты работника за недостачу материалов?

Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии со следующими нормативными актами:

    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Согласно п. 112 Инструкции № 183н суммы выявленных недостач, хищений, потерь материалов отражаются по оценочной стоимости по дебету счета 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

При этом сумма недостачи может быть удержана из заработной платы виновного лица только на основании его письменного заявления. Размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (ст. 138 ТК РФ).

Независимо от того, по какому виду деятельности использовались материалы, задолженность виновного лица начисляется по коду вида финансового обеспечения (далее – КФО) 2, поскольку учреждение вправе распоряжаться полученными средствами самостоятельно.

Если сумма недостачи удерживается из заработной платы работника, выплачиваемой по КФО 2, в учете делаются записи:

Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 105 ХХ 000 – списаны материальные запасы в результате недостачи (п. 37 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 302 11 000 Кредит КРБ 2 304 03 000 – удержана из заработной платы виновного сотрудника сумма недостачи (п. 167 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 304 03 000 Кредит КДБ 2 209 74 000 – зачтено обязательство сотрудника по возмещению недостачи (п. 168 Инструкции № 183н).

Если работнику заработная плата начисляется за счет субсидии на выполнение задания, дополнительно необходимо отразить перенос задолженности с КФО 4 на КФО 2. В таком случае бухгалтерские записи будут иметь вид:

Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 4 302 11 000 Кредит КРБ 4 304 03 000 – удержана из заработной платы виновного сотрудника сумма недостачи (п. 167 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 4 304 03 000 Кредит КРБ 4 304 06 000,

Дебет КРБ 2 304 06 000 Кредит КРБ 2 304 03 000 – отражен перенос задолженности сотрудника с КФО 4 на КФО 2 (пп. 174, 175 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 304 03 000 Кредит КДБ 2 209 74 000 – зачтено обязательство сотрудника по возмещению недостачи (п. 168 Инструкции № 183н).

Недостачи и хищения выявляются на основании инвентаризации, проведенной в учреждении в соответствии с Методическими указаниями . Иными словами, установленные факты утраты имущества или денежных средств должны быть подтверждены данными инвентаризации и отражены в инвентаризационных описях и ведомостях расхождений по результатам инвентаризации по формам, утвержденным Приказом Минфина России N 123н .

Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Выявленные инвентаризацией недостачи и хищения подлежат отражению в бюджетном учете. Необходимо провести проверку с целью установления размера ущерба и причины его нанесения. Для этого работодатель создает комиссию, состоящую из соответствующих специалистов. Также обязательным условием проверки является получение от работника письменного объяснения причины возникновения ущерба. Если он отказывается или уклоняется от объяснения, то следует составить соответствующий акт.

По результатам инвентаризации обязательно издается приказ руководителя, возлагающий на начальников финансовых служб функции по контролю за определением причин недостач и их возмещением. Отметим, что ущерб возмещается независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Кроме того, при инвентаризации могут быть установлены случаи порчи материальных ценностей. Данные факты подтверждаются документально, например актами ГИБДД, пожарных или аварийных служб и другими. Суммы потерь от порчи материальных ценностей отражаются в бюджетном учете в том же порядке, что и недостачи.

Еще одним результатом инвентаризации является определение убыли материальных ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке. Данные нормы могут применяться лишь при выявлении фактических недостач. Убыль в пределах норм определяется только при наличии излишков по пересортице. В случае если после зачета по пересортице обнаружилась недостача ценностей, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по которым установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Бюджетные учреждения силовых министерств и ведомств зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы, могут проводить только по ценностям, приобретенным за счет одного источника финансирования.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Расчеты по недостачам, а также хищениям денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию, списанию в установленном порядке, учитываются на счете бюджетного учета 209 00 000 «Расчеты по недостачам».

Размер ущерба, причиненного недостачами и хищениями, определяется по рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом в соответствии с п. 159 Инструкции N 25н под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. Кроме того, ст. 246 ТК РФ содержит уточнение: но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества. Рыночную стоимость определяет специально созданная приказом руководителя комиссия. В случае если рыночная стоимость оказывается ниже остаточной, учет расчетов по недостаче ведется по балансовой стоимости ценности с учетом начисленной амортизации.

Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Аналитический учет по счету 209 00 000 ведется в Карточке учета средств и расчетов по форме 0504051, установленной Приказом N 123н, по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи.

Расчеты по недостачам отражаются в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

  • 209 01 000 «Расчеты по недостачам основных средств»;
  • 209 02 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов»;
  • 209 03 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов»;
  • 209 04 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов»;
  • 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».

Суммы выявленных недостач, хищений, потерь учитываются по рыночной стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 209 00 000 и кредиту счета 401 01 172 «Доходы от реализации активов».

Выявленные суммы недостач, вне зависимости от наличия или отсутствия виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Списание отраженных на этом счете сумм производится на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — если виновное лицо установлено, или признается прочим расходом и списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» — если виновники не найдены или их причастность к недостаче не доказана.

Дата публикации 31.01.2018

Какими проводками автономному учреждению отразить удержание из зарплаты работника за недостачу материалов?

Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии со следующими нормативными актами:

    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Согласно п. 112 Инструкции № 183н суммы выявленных недостач, хищений, потерь материалов отражаются по оценочной стоимости по дебету счета 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

При этом сумма недостачи может быть удержана из заработной платы виновного лица только на основании его письменного заявления. Размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (ст. 138 ТК РФ).

Независимо от того, по какому виду деятельности использовались материалы, задолженность виновного лица начисляется по коду вида финансового обеспечения (далее – КФО) 2, поскольку учреждение вправе распоряжаться полученными средствами самостоятельно.

Если сумма недостачи удерживается из заработной платы работника, выплачиваемой по КФО 2, в учете делаются записи:

Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 105 ХХ 000 – списаны материальные запасы в результате недостачи (п. 37 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 302 11 000 Кредит КРБ 2 304 03 000 – удержана из заработной платы виновного сотрудника сумма недостачи (п. 167 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 304 03 000 Кредит КДБ 2 209 74 000 – зачтено обязательство сотрудника по возмещению недостачи (п. 168 Инструкции № 183н).

Если работнику заработная плата начисляется за счет субсидии на выполнение задания, дополнительно необходимо отразить перенос задолженности с КФО 4 на КФО 2. В таком случае бухгалтерские записи будут иметь вид:

Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 4 302 11 000 Кредит КРБ 4 304 03 000 – удержана из заработной платы виновного сотрудника сумма недостачи (п. 167 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 4 304 03 000 Кредит КРБ 4 304 06 000,

Дебет КРБ 2 304 06 000 Кредит КРБ 2 304 03 000 – отражен перенос задолженности сотрудника с КФО 4 на КФО 2 (пп. 174, 175 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 304 03 000 Кредит КДБ 2 209 74 000 – зачтено обязательство сотрудника по возмещению недостачи (п. 168 Инструкции № 183н).

Дата публикации 24.12.2019

В бюджетном учреждении произошла кража основного средства. Его стоимость отнесена на недостачу. Предварительное следствие приостановлено по п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого). Основное средство списано с баланса на основании заключения правоохранительных органов. Правильно ли будет при такой формулировке списать задолженность по недостаче по дебету счета 2 401 10 172 и кредиту счета 2 209 71 667 и отнести ее за баланс? Или такая задолженность должна числиться на балансе?

Бюджетный учет расчетов по недостачам

Часто при списании недостач у бухгалтера возникает множество вопросов. Например, по какой стоимости списывать ценности, как поступить, если отсутствуют какие-либо части одного предмета (в частности основного средства), и т.д.

Списание амортизируемого имущества

При списании утраченных основных средств сумму амортизации по ним также списывают. Стоимость имущества, взыскиваемую с виновного лица, определяют по общим правилам исходя из их рыночной цены на дату утраты, но не ниже остаточной стоимости. Порядок отражения этой операции в учете учреждения проиллюстрирует пример.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб. По решению руководителя учреждения с материально ответственного лица взыскивается стоимость недостающего компьютера в размере 42 000 руб.
Указанные операции будут отражены записями:

Дебет 2 104 24 410 Кредит 2 101 24 410
— 14 000 руб. — списана амортизация, начисленная по утраченному компьютеру;

Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 24 410
— 40 000 руб. (54 000 — 14 000) — списана остаточная стоимость компьютера;

Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172
— 42 000 руб. — рыночная стоимость утраченного компьютера предъявлена к возмещению материально ответственному лицу;

Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 74 660
— 42 000 руб. — внесены наличные денежные средства в кассу учреждения в счет погашения задолженности по недостаче имущества.

Списание основных средств нулевой остаточной стоимости

Возможен вариант, когда выявляется недостача основных средств, которые имеют нулевую остаточную стоимость (то есть сумма начисленной по ним амортизации равна их первоначальной стоимости).

Несмотря на это, руководитель учреждения вправе принять решение о взыскании с материально ответственного лица той суммы, которая равна рыночной цене данного имущества. Ведь стоимость имущества по данным бухгалтерского учета является лишь нижней границей размера ущерба, который учреждение вправе получить с виновного работника.

В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества. В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, была обнаружена пропажа компьютера. Он был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности и относится к особо ценному имуществу.

Первоначальная стоимость ЭВМ составляла 34 600 руб. По ней начислена амортизация в той же сумме. Рыночная стоимость компьютера — 6500 руб. По решению руководителя учреждения данная сумма взыскивается с материально ответственного лица.

Исходя из пункта 220 Инструкции 157н, причиненная сумма ущербаотражается по счету 020974560 «Расчеты по ущербу материальных запасов».

Инвентаризационная комиссия готовит предложения о проведении зачета недостач в результате инвентаризации.

При определении продуктов питания одного и того же наименования рекомендуется воспользоваться терминами, предусмотренными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.12.1993 N 301 с изм. и доп. от 12.12.2012 N 1879-ст.

Исходя из положений Инструкции №157н и 174н в учете учреждения в результате инвентаризации продуктов питания выявленная недостача оформляется следующими операциями:

Операция: Списание недостачи продуктов питания. Документ «Списание материалов».

Проводка:

  • Дебет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».
  • Кредит 0 105 32 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения».

Статья 247 определяет обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Трудовым кодексом.

В статье 248 определенпорядок взыскания ущерба.Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суде.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Операция: Внесены продукты питания в счет погашения недостачи.

Проводка:

  • Дебет 0 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения»
  • Кредит 0 401 10 172«Доходы от операций с активами»

Автор: Г. Селищева

Как правильно отражать в бухгалтерском и налоговом учете бюджетных и автономных учреждений спорта выявленные в ходе инвентаризации излишки и недостачи имущества? В каком порядке списывать нереальную к взысканию дебиторскую задолженность и невостребованную кредиторскую задолженность? Какими документами оформлять данные операции?

В статье мы рассмотрим, как правильно отражать в бухгалтерском и налоговом учете у бюджетных и автономных учреждений спорта выявленные в ходе инвентаризации излишки и недостачи имущества, в каком порядке списывать нереальную к взысканию дебиторскую задолженность и невостребованную кредиторскую задолженность, какими документами оформлять данные операции.

В соответствии с п. 20 Инструкции № 157н[1] если по результатам инвентаризации имеются расхождения между фактическим наличием имущества, обязательств и данными бухгалтерского учета, то они должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

В результате инвентаризации могут быть выявлены:

1) излишки имущества;

2) недостачи имущества;

Далее подробно рассмотрим порядок отражения в учете таких объектов.

Оприходование неучтенного имущества

Если в результате инвентаризации было выявлено неучтенное имущество, то оно принимается к учету по текущей оценочной стоимости.

Под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Определяет текущую оценочную стоимость постоянно действующая в учреждении комиссия по поступлению и выбытию активов. Порядок взаимодействия инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению активов устанавливается в положении о проведении инвентаризации.

Оприходование излишков материальных ценностей отражается на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) или приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) – в зависимости от того, как предусмотрено учетной политикой учреждения – следующей корреспонденцией счетов:

Оприходованы неучтенные объекты нефинансовых активов

0 101 хх 310 (000)

0 102 хх 320 (000)

0 103 хх 330 (000)

0 105 хх 340 (000)

Излишки денежных средств и денежных документов отражаются на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), приходного ордера (ф. 030001) следующим образом:

Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов

0 201 34 510 (000)

0 201 35 510 (000)

В налоговом учете стоимость излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, отражается как внереализационные доходы согласно п. 20 ст. 250 НК РФ.

Отражение в бухгалтерском учете казенного учреждения недостачи талонов ГСМ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Дата публикации 31.01.2018

Какими проводками автономному учреждению отразить удержание из зарплаты работника за недостачу материалов?

Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии со следующими нормативными актами:

    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Согласно п. 112 Инструкции № 183н суммы выявленных недостач, хищений, потерь материалов отражаются по оценочной стоимости по дебету счета 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

При этом сумма недостачи может быть удержана из заработной платы виновного лица только на основании его письменного заявления. Размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (ст. 138 ТК РФ).

Независимо от того, по какому виду деятельности использовались материалы, задолженность виновного лица начисляется по коду вида финансового обеспечения (далее – КФО) 2, поскольку учреждение вправе распоряжаться полученными средствами самостоятельно.

Если сумма недостачи удерживается из заработной платы работника, выплачиваемой по КФО 2, в учете делаются записи:

Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 105 ХХ 000 – списаны материальные запасы в результате недостачи (п. 37 Инструкции № 183н);

Дата публикации 24.12.2019

В бюджетном учреждении произошла кража основного средства. Его стоимость отнесена на недостачу. Предварительное следствие приостановлено по п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого). Основное средство списано с баланса на основании заключения правоохранительных органов. Правильно ли будет при такой формулировке списать задолженность по недостаче по дебету счета 2 401 10 172 и кредиту счета 2 209 71 667 и отнести ее за баланс? Или такая задолженность должна числиться на балансе?

В соответствии с п. 81 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, при установлении факта хищения в учреждении обязательно проводится инвентаризация.

Стоимость украденных объектов следует списать с учета, поскольку имущество, фактически отсутствующее в учреждении, не отвечает понятию «актив». Профильная комиссия учреждения может принять решение об исключении с балансового учета недостающего основного средства в связи с невозможностью его дальнейшего использования.

Одновременно со списанием с учета объекта основных средств, выбывшего в результате хищения, сумма ущерба должна быть учтена на счете 209 00 (п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Расчеты по ущербу основным средствам отражаются на счете 0 209 71 000 (пп. 109, 110 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н).

Размер ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба (сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов). Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

В рассматриваемой ситуации предварительное следствие по уголовному делу приостановлено, поскольку не выявлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого (п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ). Приостановленное предварительное следствие может быть возобновлено или прекращено (ст. 211, 212 УПК РФ).

Поскольку в таком случае период получения ущерба не определен, полагаем, что изначально сумму ущерба следует отразить в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172 (п. 301 Инструкции № 157н).

Таким образом, в учете учреждения должны быть отражены бухгалтерские записи:

Дебет КРБ Х 104 ХХ 411 Кредит КРБ Х 101 ХХ 410 — списана начисленная амортизация основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 101 ХХ 410 — списана остаточная стоимость похищенных основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 209 71 567 Кредит КДБ 2 401 40 172 — отражена сумма ущерба в связи с выявленной недостачей имущества (п. 109 Инструкции № 174н).

При списании по указанному основанию задолженность является сомнительной, но не безнадежной. Поэтому в дальнейшем такая задолженность подлежит учету на забалансовом счете 04 в целях наблюдения за возможностью ее взыскания. Безнадежной такая задолженность может быть признана по истечении сроков исковой давности, т.е. по истечении трех лет с момента возбуждения уголовного дела (по аналогии с продолжительностью общего срока исковой давности, установленной ст. 196 ГК РФ).

Следовательно, списание суммы ущерба по причине того, что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, отражается записью:

Дебет КДБ 2 401 40 172 Кредит КДБ 2 209 71 667 — списана сумма ущерба в связи с отсутствием виновных лиц (по аналогии с п. 110 Инструкции № 174н);

увеличение забалансового счета 04 — принята дебиторская задолженность к забалансовому учету.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Т.В. Антипова,
К.э.н., советник госслужбы 2 класса

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с 1 января 2006 года регламентируется приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее – Инструкция № 25н). За последние шесть лет это третья инструкция.
Существенным моментом учета расчетов по недостачам, согласно Инструкции № 25н, является то обстоятельство, что после установления недостач и хищений материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. Факт установления недостачи должен быть зафиксирован в документах, оформленных по всем правилам результатам инвентаризации, установленным приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Самыми распространенными недочетами в оформлении материалов инвентаризации являются:

отсутствие договора о полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственным лицом;
проведение инвентаризации в отсутствие материально-ответственного лица;
роспись в инвентаризационных описях не всех членов инвентаризационной комиссии и т.п.

В результате анализа многочисленных материалов по результатам инвентаризации, автором установлено, что недостача возникает там и тогда, где и когда плохо организован бюджетный учет. В частности, когда не выполняется требование п. 56 Инструкции № 25н о ежемесячном подсчете оборотов и остатков на конец месяца в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (оборотке). По продуктам же питания целесообразно иметь оборотку ежедневно при составлении меню для того, чтобы избежать следующей ситуации (пример 1).

В результате проведенной в ходе ревизии проверки правильности расходования бюджетных средств на питание установлено следующее. Согласно меню-требованию и данным Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов 1 сентября 2006 года списано мясо говядины в количестве 3 кг на сумму 234 руб. Однако в указанный день блюд, приготовленных из мяса, не было. В меню значились суп-пюре на курином бульоне и плов из отварной птицы. В акте ревизии зафиксированы необоснованные расходы в сумме 234 руб. и потребовано возмещение этих средств в бюджет.

Отражение недостачи в бухгалтерском учете проводки бюджет

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2019 году изменились бухгалтерские записи по учету расчетов по ущербу и компенсации затрат учреждения. В частности, отдельно должны отражаться суммы расчетов по страховым возмещениям при нанесении ущерба застрахованному имуществу. Кроме того, в ряде случаев казённые учреждения должны отражать расчеты по ущербу в качестве доходов будущих периодов.

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

Бюджетные учреждения отражают ущерб от недостачи движимого имущества на счете 209.00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность» . Так отражается и ущерб от недостачи имущества, которое было приобретено за счет средств субсидий и числилось по КФО 4.

При этом поступления от виновных лиц в возмещение ущерба являются собственными доходами учреждения . Перечислять эти средства в бюджет учреждение не обязано. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных учреждений не зачисляются ( абз. 3 п. 3 ст.

41 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджетном учреждении есть как бюджетная так и приносящая доход деятельность. Во время ревизии обнаружена недостача продуктов питания по субсидии на выполнение госзадания и медикаментов по приносящей доход деятельности.

Виновные лица внесли в кассу суммы недостач.

Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данные операции? Можно ли отнести на восстановление кассовых расходов по субсидии сданные на расчетный счет деньги за недостачу продуктов?

По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета и выносит предложения:

На основании Ведомости (ф. 0504092) составляется Акт о результатах инвентаризации имущества и обязательств (ф. 0504835), вместе они являются основанием для составления первичных учетных документов о принятии излишков либо списании недостач, а также для отражения результатов инвентаризации в учете.

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Рекомендуем прочесть: Возврат налогов при покупке квартиры

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Счет 020900000 Расчеты по недостачам

Резерв на оплату отпусков – это источник выплаты отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск и уплаты взносов во внебюджетные фонды, который работодатель создает в текущем периоде для использования в будущем. В нашей консультации мы расскажем, как формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете.

Но в любом случае, сперва необходимо распределить всех работников организации по группам. Принцип следующий: в одну группу объединяются те работники организации, начисление заработной платы которым отражается на одном и том же счете учета затрат.

Это значит, что работники основного производства, чья заработная плата начисляется по дебету счета 20 «Основное производство», будут объединены в одну группу, а работники, чья деятельность связана с продажей товаров, — в другую, если их заработная плата начисляется по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

Отметим, что составлению акта предшествует оформление протокола о списании ОС. Он подписывается комиссией по инвентаризации, которая должна быть создана директором учреждения. В протоколе фиксируется решение о необходимости списания ОС (п. 34 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Согласно пункту 5.1 Методических указаний нормы убыли могут применяться лишь при выявлении фактических недостач. Списывать те или иные ценности исходя лишь из одних норм убыли без проверки их фактического наличия недопустимо.

Балансовую стоимость недостающих материальных запасов в пределах норм естественной убыли включают в текущие расходы учреждения.

Но провести инвентаризацию – полдела, еще нужно правильно оформить и отразить результаты инвентаризации в учете.
Поскольку в таком случае период получения ущерба не определен, полагаем, что изначально сумму ущерба следует отразить в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172 (п. 301 Инструкции № 157н).

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения. И это вполне логично: с 1 января 2021 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

Материальная ответственность работника исключается в случаях нанесения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре.

Пример 2. Бюджетное учреждение в IV кв. 2014 г. провело инвентаризацию материальных запасов. Сырье используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 24 декабря. В результате по данным бухгалтерского учета была выявлена недостача материалов на сумму 8500 руб.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб.

В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества.

В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения. Поскольку деньги дает страховая компания, то это не средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Это собственные доходы учреждения, как указано в пункте 21 Инструкции № 157н. Следовательно, поступление страховки следует отражать по коду финансового обеспечения «2».

В данной статье рассмотрены примеры отражения недостачи материальных ценностей и финансовых активов, числящихся в бюджетном учете как средства, полученные из бюджета.

Читайте про восемь основных правил, которые помогут упростить и систематизировать процесс инвентаризации в условиях пандемии.

В следующем году, после ослабления ограничительных мер по борьбе с распространением инфекции Covid-19, провести внеплановую инвентаризацию имущества.

Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2021 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Размер ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба (сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов). Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

Д-т сч. 40110172 К-т сч. 10136410 (10126410, 10534440, 10536440, 10631410) — списана стоимость имущества, утраченного в результате террористических актов (других действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя).

А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

В частности, уменьшение суммы ущерба, выявленного в связи с недостачей нефинансовых активов, по сравнению с их балансовой стоимостью могло произойти в результате снижения рыночных цен на аналогичные товары. В такой ситуации учреждению необходимо обосновать причины снижения текущей восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей.

В 2021 году в Инструкцию № 157н внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2021 № 298н (далее – Приказ № 298н).

Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

Бюджетный учет недостачи проводки

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.
Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднемесячного заработка, производится по решению руководителя учреждения здравоохранения. Распоряжение издается не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба.

Если заведенное дело до суда не доводится, а органы следствия официально сообщают о невозможности установить виновных лиц и о прекращении дела, недостача должна списываться за счет бюджетных средств или быть отнесена на финансовые результаты от приносящей доход деятельности.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Виновник пропажи не установлен. Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Отражение в учете выбытия частей основного средства будет зависеть от решения руководителя о порядке использования и учета материальных ценностей, остающихся в распоряжении учреждения после обнаружения хищения. Данное решение должно приниматься исходя из технических возможностей и экономической целесообразности.

Как в автономном учреждении отразить недостачу по денежным средства в 2021 году

Недостача (порча) материальных ценностей в пределах норм естественной убыли не учитывается на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу», а относится в соответствии с распоряжением руководителя на расходы учреждения (себестоимость готовой продукции, работ, услуг).

Счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами в установленном порядке (п. 220 Инструкции № 157н, п. 107 Инструкции № 174н).

Расчетным периодом для исчисления среднего заработка для взыскания ущерба с работника являются 12 месяцев, предшествующих месяцу причинения ущерба или 12 месяцев, предшествующих месяцу обнаружения ущерба. Если работник не согласен с привлечением его к материальной ответственности, ждать, пока он обжалует это решение в суде (этот срок составляет 3 месяца), не надо.

Разъясните, какие изменения будут внесены в учет операций по ущербу имущества. Да, действительно, на сайте Минфина размещен Приказ от 29.08.2014 № 89н (в настоящее время он находится на регистрации в Минюсте), которым подготовлены изменения Инструкции № 157н .

В бюджетных учреждениях в ходе проведения инвентаризации продуктов питания и иных материальных запасов оформляется Инвентаризационная опись сличительная ведомость по объектам нефинансовых активов форма N , утверждена Приказом Минфина России от В случае если обнаружены расхождения между фактическими и учетными данными — излишки или недостачи, — оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф.

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н.

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, в соответствии со ст. 158 УК РФ, классифицируется как уголовное преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность. Для привлечения к такой ответственности лиц, виновных в совершении преступления, руководителю учреждения необходимо подать заявление о краже (хищении) имущества в органы внутренних дел. Наличие заявления является основанием для возбуждения уголовного дела (ч. 1 ст. 140 УПК РФ).

Как отразить недостачу в бюджетном учреждении в 2020 году

В соответствии с п. 339 Инструкции N 157н учет списанной недостачи должен быть организован учреждением на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» с момента признания ее нереальной к взысканию в порядке, установленном законодательством, для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания.

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2021 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Согласно пункту 5.1 Методических указаний нормы убыли могут применяться лишь при выявлении фактических недостач. Списывать те или иные ценности исходя лишь из одних норм убыли без проверки их фактического наличия недопустимо.

Иногда при инвентаризации выявляются недостачи или излишки. Если выявлены отклонения, то оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. В этой ведомости фиксируются следующие результаты инвентаризации:. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов.

При проведении инвентаризации проверяются фактическое наличие объектов учета и соответствие полученных результатов данным бухгалтерского учета. Согласно п. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих ей, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. До настоящего времени федеральные и отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету не разработаны и не утверждены, поэтому необходимо руководствоваться действующими документами.

Учет недостачи зависит от того, по какой причине она возникла:

  • по причине естественной убыли (для материально-производственных запасов (МПЗ));
  • по вине материально-ответственного лица;
  • в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнение, пожар и т. д.).

Это следует из подпункта «б» пункта 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Недостачу и порчу ценностей в пределах норм естественной убыли относите на издержки производства и обращения на основании распоряжения (приказа) руководителя организации. Такую недостачу определяйте после пересортицы. Взаимный зачет недостач и излишков проводите:

  • за один и тот же проверяемый период;
  • у одного и того же проверяемого лица;
  • в отношении запасов одного и того же наименования;
  • в тождественных количествах.

Дебет 20 (23, 44…) Кредит 94

– списана стоимость недостающих товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.

Такой порядок следует из пункта 5.1 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, и Инструкции к плану счетов.

Недостачу МПЗ сверх норм естественной убыли, а также недостачу другого имущества относите на виновных лиц. В этом случае сотрудник должен возместить организации всю сумму причиненного ущерба (ст. 243 ТК РФ). Размер ущерба определяйте исходя из рыночной цены недостающего имущества, но не ниже его стоимости по данным бухучета (ст. 246 ТК РФ).

Дебет 73 Кредит 94

– отнесена недостача имущества на сотрудника по балансовой стоимости;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *